Интсрукция по обкатке бензопил

Подготовка, первый пуск, обкатка пилы

В стандартной комплектации цепной бензопилы поставляется пильная гарнитура – шина с цепью, емкость для топливной смеси, инструкция завода-производителя, инструменты, иногда в комплекте имеется фирменной масло.

Обычно пропорция составляет 1:50 (масло:бензин). Для дорогих бензопил применяют бензин АИ-95, для других моделей АИ-92. Марки масел указываются производителем – оригинальные или соответствующие аналоги. Приготовленную смесь заливают в топливный бак до соответствующей отметки. В новых моделях бензопил масляный и топливный бак располагаются рядом, чтобы их не перепутать, возле горловины топливного бака имеется обозначение бензоколонки, а рядом с масляным бачком – символ капли.

Для смазки цепи в масляный резервуар заливают масло, марки и вязкость которого зависят от условий и режимов эксплуатации. Рекомендуется соблюдать требования производителя в отношении используемых масел, поскольку от качественной смазки цепи зависит эффективность и продолжительность работы пилы. Категорически запрещено использовать для смазывания цепи всевозможные суррогаты, самодельные составы или отработку.

Обкатка бензопилы – соблюдаем правильную последовательность

Когда технические детали, содержащиеся в руководстве пользователя, уже достаточно изучены и понятны, можно переходит к этому процессу непосредственно

Важно знать, что просто собрать пилу без пильного механизма и пытаться ее запустить толку не даст – инструмент должен с первых секунд нахождения в Ваших руках чувствовать нагрузку, которую может дать только режущая цепь. При этом можно не только «разработать» мотор, но и в общем привыкнуть к расположению рукояток инструмента, его эргономике, которая хоть и создана для одного – для комфорта, а отличается у разных производителей

Рассмотрим весь грядущий процесс пошагово:

Готовим горючую смесь, в которой, как Вы уже догадались, будет не только бензин, но и масло (обычно 2-тактное, как и двигатели)

В отношении последнего важно понимать, что лучший советчик, который сможет помочь выбрать его безошибочно, — инструкция к самой пиле, где указана не только марка, но и пропорции самой смеси, обходить которые категорически запрещается.
Заливаем в бачек для смазки уже цепное масло. Если индикация масла невозможно, и обкатка идет не нового, а восстановленного после ремонта инструмента, можно проверить самостоятельно, залита ли смазка в прибор

Для этого подносят чистый лист бумаги к шине и производят запуск. Если масло есть, всегда остается жирный след. Если упустить этот пункт, может оказаться так, что при переходе двигателя на максимальные обороты шина и цепь сразу выйдут из строя, т.к. сила трения окажется мгновенным губительным фактором.
Начиная «холодный запуск», стоит детализировать информацию из инструкции, в которой обчно и это освещается.
Не смотря на важность инерционного тормоза, при обкатке все же рекомендуют его отключить, тогда цепь и шина смогут плавно провисать и растягиваться. В противном случае пластиковые детали могут перегреться и начать не только плавиться, но и создавать очаг пожароопасности.

Надеемся, что после этого не останется даже намека на вопрос, а надо ли обкатывать бензопилу, ведь все и так очевидно. Уход и бережное отношение – та минимальная благодарность, которую каждый в силах подарить своему бензиновому помощнику за его службу.

Нужно ли обкатывать бензопилу?

Новая или прошедшая капремонт бензопила не готова к полноценным нагрузкам. Необходимо некоторое время эксплуатировать ее в более мягком режиме, чтобы все движущиеся детали как следует притерлись друг к другу. Это относится не только к поршневой группе двигателя, но и к элементам режущего органа и рамы. Щадящий режим позволяет подготовить механизмы к полноценной нагрузке, снизить или вовсе исключить риск заклинивания поршней в цилиндре, облегчить ход цепи без лишнего трения и нагрева.

Основная проблема необкатанных бензопил — отсутствие равномерной передачи тепловой энергии стенкам цилиндра. Она остается на поршне, который расширяется и создает угрозу расклинивания, что означает выход двигателя из строя и необходимость капитального ремонта. Когда все мельчайшие неровности и шероховатости сглаживаются, появляется хороший контакт поршня с цилиндром, повышающий компрессию и теплоотдачу. Это выравнивает режим работы и снимает излишние нагрузки трения

Кроме этого, уменьшается уровень шума, что также важно для пользователей, производящих большие объемы работ

Правильная обкатка бензопилы

Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.

Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 1\4 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.

Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.

Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.

Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.

Как устранить поломки и неисправности бензопилы

С неисправностями бензопил ежедневно сталкиваются сотни пильщиков.  Теперь рассмотрим способы их устранения. Опытные пильщики знают проблемы своего инструмента, и им не нужно читать инструкцию, как определить и устранить неисправности. Однако такая инструкция будет полезной для тех, что еще не освоил свой только приобретенный бензиновый агрегат.

  1. Если свеча имеет нагар, то его следует очистить. Перед очередным запуском двигателя рекомендуется заменить топливную смесь
  2. Если свеча мокрая, то понадобится отрегулировать карбюратор
  3. Отсутствие искры требует замены свечи или высоковольтного провода. На новой свече нужно выставить зазор 0,2 мм
  4. Топливный фильтр не подлежит очистке, поэтому его следует заменить, если имеются подозрения на неисправности бензопил. Перед заменой фильтра нужно опорожнить топливный бак
  5. Воздушный фильтр нужно прочистить. Сделать это просто — снимается деталь с инструмента, после чего продувается компрессором
  6. Если проверка подачи топлива показывает, что из шланга не вытекает бензо-масляная смесь, то нужно произвести его очистку
  7. Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется периодически, когда обнаруживается, что агрегат начинает работать с перебоями. Подробная инструкция по регулировке  
  8. Если бензопила глохнет при нагрузке, то исправить ситуацию поможет только очистка и настройка карбюратора
  9. Когда бензопила нагревается и глохнет, то причиной является катушка зажигания. При нагреве инструмента увеличивается сопротивление, поэтому искра может либо теряться, либо ослабевать, что сказывается на мощности агрегата. Проверить нужно также агрегат на предмет подсоса воздуха из шлангов, сальников и прокладок
  10. Если бензопила сама газует и не сбрасывает обороты, значит, предстоит заменить топливный фильтр и прочистить воздушный фильтр. Если это не помогает решить проблему, то нужно убедиться в правильной настройке карбюратора. Причиной самовольного набора оборотов является обедненная смесь, когда в цилиндр поступает большое количество воздуха и малое содержание топлива
  11. Если исследования показали, что неисправен глушитель бензопилы, то его следует демонтировать, после чего очистить. Делать это нужно с применением специальных моющих средств, купить которые можно в специализированном центре. При сухой очистке глушителя нужно пользоваться респиратором, так как в нагаре содержится много канцерогенных веществ
  12. После проверки обнаруживается неисправность ЦПГ. Здесь все печально, и если отсутствует достаточная компрессия или имеются задиры на стенках цилиндра или поршня, то нужно произвести капитальный ремонт. По окончанию такого ремонта не забывайте провести  
  13. При неисправности системы смазки цепи, необходимо определить причину поломки, и только после этого устранять ее. При засорении каналов понадобится их прочистка. Если обнаруживается течь масла, то устранить ее можно при помощи герметизации трубок и каналов или путем их замены

https://youtube.com/watch?v=dHHO346GC5E%3F

Если обнаружена неисправность, то следует ее ликвидировать как можно быстрее. Если этого не сделать, то одна деталь приведет к выходу из строя всего узла или даже механизма. Любой инструмент (китайский, европейский или российский) нуждается в правильном уходе, эксплуатации и проведении регулярных профилактических мероприятий.

Публикации по теме

Особенности замены звездочки на бензопиле

Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка

Сапун на бензокосе что это и где он находится

Пилорама из бензопилы своими руками как сделать быстро и легко

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:

  • H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
  • T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.

Рисунок 2 – Механизмы регулировки карбюратора

Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.

Порядок настройки карбюратора:

Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
Открутить оба винта на полтора оборота.
Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя

Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.

https://youtube.com/watch?v=i86KPD7EA_o

Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:

  • на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
  • во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
  • двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.

Заправка пилы бензином и маслом

Чтобы начать непосредственную работу с пилой, ее располагают на устойчивой поверхности и заправляют топливом. Для заправки следует использовать только «фирменные» масла, предназначенные специально для . Процент содержания масла в этой смеси должен составлять 1/40-1/50. Для работы импортных пил лучше использовать 92-й бензин (или выше маркой), а для российских подойдет и 76-й (не говоря уже о других марках).
Во избежание риска возгорания, перед пуском двигателя пилу убирают с того места, на котором ее заполняли топливом, и снова устанавливают на твердое, устойчивое основание.

Первый запуск пилы

Проверив, что цепь не касается твердых поверхностей, включают тормоз цепи. При этом рукоятку тормоза перемещают от себя, чтобы цепь не начала вращаться раньше времени. Поскольку двигатель холодный, рычаг управления воздушной заслонкой вытягивают полностью. Носок ноги продевают в заднюю рукоятку (переднюю рукоятку при этом придерживают рукой). Несколько раз дергают за рукоятку, вытягивая шнур стартера, пока двигатель не загудит. После этого воздушную заслонку переводят в рабочее положение и заводят пилу. Кратковременно нажимают на дроссель, переводят пилу в холостой ход. Рукоятку тормоза переводят в прежнее положение на себя. После всех этих действий пила готова к работе.

Как правильно проводить валку леса

Это очень ответственная работа. Поэтому перед тем, как пользоваться бензопилой, вначале следует определить фронт работ, оценить толщину и высоту деревьев, учесть направление падения дерева, скорость и силу ветра, особенности находящихся рядом объектов. Во избежание травматизма, необходимо изучить приемы работы в соответствии с инструкцией, правильно выполнять верхний и нижний подпилы, основной пропил.

При валке леса, во избежание проблем, следует особенно внимательно учитывать следующие факторы:

Следует выделить зону безопасности – в радиусе не менее двойной длины спиливаемого дерева.
Перед валкой дерева следует убедиться, что оно не трухлявое – сгнившее дерево может вести себя при спиливании непредсказуемо.
Важно закрепить спиленное дерево для дальнейшей безопасной обрезки веток.
Если срезанное дерево зацепилось за другие деревья и ветки, не упало полностью на землю, оцепите опасную зону флажками и обратитесь за помощью.
Если при спиливании шина застряла в стволе, следует выключить пилу. Затем выполнять наклонные движения дерева до освобождения шины.

Подготовка нового изделия

Необходимо установить на инструмент пильную раму и цепь. В сети часто встречаются советы производить первые запуски без нагрузки, но они крайне вредны и приведут к обратному результату. Отсутствие нагрузки вредно отражается на состоянии нового двигателя:

  • Изменяется режим сгорания топлива;
  • Отсутствует возможность равномерной смазки всех поверхностей;
  • Снижается качество теплоотведения.

Все эти факторы способствуют появлению нагара, образованию задиров, что может привести к заклиниванию поршня. Потребуется капитальный ремонт новой бензопилы, которого можно было бы избежать, правильно произведя обкатку.

Рисунок 1 – Обкатка бензопилы

Перед началом непосредственных работ потребуется некоторая подготовка. Она не менее важна для получения успешного результата, поэтому рассмотрим процесс поэтапно:

Изготовление топливно-масляной смеси

Наиболее подходящий для данной марки инструмента тип топлива всегда указывается в инструкции. Для обкатки потребуется смесь бензина и масла, приготовленная в пропорции, определенной производителем. Как правило, используется бензин с минимальным октановым числом 90. Для российских видов топлива актуальны марки А92 или АИ92. Более высокие значение выбирать не следует, так как их нередко подделывают.

Рисунок 2 – Приготовление топливной смеси

Оптимальный выбор масла — синтетика, она полностью сгорает. Обычно содержание масла составляет 2 % (1:50), но для некоторых моделей китайских бензопил это значение меняется (1:25), а для инструментов фирмы Partner — 1:40. Использовать готовую смесь надо как можно раньше, в идеале — в этот же день, но не позже нескольких недель. В процессе обкатки потребуется выработать 5-6 полных баков смеси.

Проверка смазки

Проверку смазки следует производить не только при обкатке. Это постоянная процедура, которую надо выполнять в течение всего срока службы бензопилы. Необходимо проконтролировать следующие элементы:

  • Уровень масла в бачке;
  • Состояние смазочных каналов пильной рамы;
  • Наличие смазки на ведущей звездочке, в частности — на игольчатом подшипнике;
  • Состояние ведомой звездочки.

По результатам осмотра следует произвести очистку каналов, нанести на ведомую звездочку литол или консистентную смазку.

Регулировка карбюратора

Большинство производителей заранее настраивает карбюратор на режим обкатки, поэтому регулировка требуется только для установки нормального рабочего режима с полной нагрузкой. Целью процедуры являются:

  • Настройка подачи топлива в оптимальном режиме;
  • Стабилизация работы двигателя;
  • Получение максимальной мощности двигателя;
  • Устранение дыма и хлопков во время работы инструмента.

Рисунок 3 – Настройка карбюратора

На карбюраторе есть специальные настроечные винты, расположение которых надо уточнить в инструкции. С их помощью производится настройка холостого хода, максимальных и минимальных оборотов двигателя. Регулировку выполняют при установленной цепи, поскольку в процессе понадобится контролировать момент начала ее движения. Процесс настройки не представляет значительной сложности, но для первого раза рекомендуется привлечь грамотного и опытного специалиста, способного проконтролировать правильность действий.

Конструкция топливной системы бензопил

Топливная система бензопилы — это не только бензобак, в который заливается свежеприготовленная смесь, состоящая из бензина и специального масла. В устройство топливной системы входят следующие элементы:

  1. Бензобак, объем которого составляет до пол литра
  2. Топливный фильтр, располагающийся непосредственно внутри бензобака
  3. Топливопровод или шланг, по которому осуществляется поступление бензино-масляной смеси в карбюратор
  4. Крышка бензобака с сапуном. Мало кто знает о том, что такое сапун, однако это важная деталь в конструкции бензоинструмента, которая отвечает за уравновешивание давления внутри бака

Чем мощнее двигатель бензопилы, тем больше объем бензобака. Однако слишком большой объем бака способствует увеличению веса инструмента, поэтому бензопилы с объемом бака свыше 0,6-0,8 литра не выпускаются. В среднем полной заправки бака хватает на работу инструментом продолжительностью до 50 минут. Это среднее значение, так как все зависит не только от мощности двигателя, но еще и от размера распиливаемых бревен. Чем дольше бензопила эксплуатируется под максимальной нагрузкой, тем соответственно чаще понадобится совершать дозаправку.

Что такое сапун на бензопиле, и какое устройство он имеет? Сапуном называется уравнитель давления или обратный клапан, который исключает создание вакуума внутри бензобака. Вакуум или разрежение в баке создается при снижении количества топлива. Сапун представляет собой клапан, который пропускает воздух только в одном направлении. Этот клапан также не позволяет вытекать бензину из бака. Такой клапан применяется в конструкции бензобака пилы с мембранным карбюратором. Создаваемое разрежение в конструкции бензобака является препятствием для закачивания бензино-масляной смеси, поэтому наличие и исправность сапуна является обязательным.

Сапун может находиться в конструкции крышки бензобака (в виде маленького отверстия) или в устройстве самого бака. Где находится сапун на бензопиле, можно выяснить самостоятельно, осмотрев емкость инструмента. Если отверстие сапуна засоряется, то это способствует невозможности запуска двигателя бензопилы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо очистить отверстие сапуна бензопилы.

В баке находится топливный фильтр, назначение которого известно всем. Он представлен в виде цилиндрического бочонка, подключенного к топливному шлангу. Проходя через фильтр, топливо поступает в шланг и направляется к карбюратору.

Для быстрого запуска двигателя бензопилы, в конструкции топливной системы определенных производителей устанавливаются ручные подсосы или праймеры предварительной подкачки. Этот элемент позволяет вручную закачать топливо в карбюратор, ускорив тем самым запуск мотора. Если на бензопиле праймера нет, то топливо в карбюратор закачивается путем дергания ручки стартера.

После остановки двигателя, топливо из трубки стекает обратно в бак. Зная конструкцию и принцип работы топливной системы бензопилы, не составит выявить поломки с последующим их самостоятельным устранением.

Особенности обкатки инструментов от разных производителей

Бензопилы от разных производителей отличаются друг от друга конструкцией, мощностью двигателя и прочими параметрами. Соответственно, процесс обкатки у них тоже проходит с учетом специфических особенностей инструмента. Необходимо учесть, что топовые производители поставляют на рынок полностью подготовленные к работе инструменты, не нуждающиеся в обкатке. Сведения о режимах работы, необходимости обкатки и прочих важных моментах можно найти в инструкции к данной бензопиле.

В основном, обкатка требуется для отечественных и китайских бензопил. Она производится в соответствии с изложенными правилами и специфическими методиками, изложенными в инструкции.

Рассмотрим нюансы выполнения процедуры для двух популярных моделей бензопил:

STIHL MS-180 (Штиль). Германские бензопилы, известные во всем мире. Карбюратор этих инструментов поступает в продажу настроенным на режим обкатки инструмента. Топливно-масляная смесь составляется в пропорции 1:50, для полной обкатки понадобится выработка не менее 5 полных баков. Запускать и оставлять пилу работать на холстом ходу категорически запрещается!. Она имеет воздушное охлаждение, которое в этом режиме практически не функционирует.

Для нормального охлаждения необходима работа маховика, а она возможна только под нагрузкой, хотя бы небольшой. После окончания обкатки следует обратиться в сервисный центр для перенастройки карбюратора на рабочий режим.

CHAMPION (Чемпион). Китайские инструменты с трудом поддаются ремонту, поэтому их следует эксплуатировать весьма аккуратно. Обкатку бензопил Чемпион производят на топливно-масляной смеси с пропорцией 1:50. Необходимо использовать масло одноименной марки — CHAMPION JASO FD, поскольку китайский инструмент чувствителен к качеству ГСМ. Производитель требует производить обкатку до выработки 6-8 полных топливных баков. Специальных требований нет, кроме обычных условий — мягкий режим работы без длительных нагрузок на полных оборотах двигателя.

Рисунок 4 – Обкатка бензопилы “Champion”

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий