Обзор бензопилы Хускварна 353

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха

При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к

его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

Инструкция

Двигатель бензопилы двухтактный, работает на смеси бензина и масла для двухтактных двигателей. Пользователю необходимо тщательно измерять количество масла, даже незначительные неточности могут повлиять на качество работы.

Важно! При работе с топливом следует обеспечить хорошую вентиляцию. При запуске бензопилы, тормоз должен быть включён, устройство не следует запускать до полной сборки, не убедившись в надёжном креплении деталей

Также следует убедиться в отсутствии по близости людей и животных

При запуске бензопилы, тормоз должен быть включён, устройство не следует запускать до полной сборки, не убедившись в надёжном креплении деталей. Также следует убедиться в отсутствии по близости людей и животных.

Подробную информацию о подготовке и использовании бензопилы Хускварна 353 вы можете найти в инструкции, которая находится в нашем каталоге руководств по эксплуатации бензопил.

Характеристики бензопилы Хускварна 353 позволяют комфортно использовать её для распила брёвен диаметром до сорока сантиметров. Для промышленного использования этого мало, но в качестве полупрофессиональной пилы лёгкого веса она выглядит отличным вариантом.

Обзор Husqvarna 353

Двигатель

Бензиновый двигатель имеет объём 51.7 куб. см., максимальная развиваемая мощность 3.3 л.с., что эквивалентно 2400 Вт. По мощности двигателя бензопилу можно отнести к профессиональным моделям. Настройки карбюратора выставлены производителем, при необходимости их можно изменить с помощью двух регулировочных винтов.

Шина

Бензопила Husqvarna 353 комплектуется шиной длиной 50 см, цепь имеет шаг в 3/8 дюйма.

Особенности конструкции

Ёмкость топливного бака составляет 0.5 литра, масляный бак вмещает 0.28 литра, масло используется для смазки цепи во время пилки. Вес бензопилы составляет 5 кг.

Бензопила спроектирована с учетом технологии антивибрации (виброзащиты), что облегчает её использование при длительной работе. Создаваемый при работе шум достигает 102 Дб.

Встроенный тормоз цепи повышает безопасность использования, при сильном (резко возникшем) сопротивлении вращение цепи останавливается.

Автор в разделах инструментов и транспорта. Специализируется на электрических и бытовых инструментах, личном транспорте и комплектующих. Работает с 2014 года.

В чём отличия от предшественницы

Если поставить рядом две пилы, то различия можно заметить не сразу. Похожая цветовая гамма и манера исполнения «замыливают глаз».

Вот разница от предшественницы:

  1. Крышка тормоза цепи. В 135-ой сделана из привычного оранжевого пластика — качественного, прочного, но, увы, не обладающего термостойкостью. Неопытные пользователи часто газуют пилой, забывая снять её с тормоза. Результат — нагрев металлического центробежного сцепления. И если оно выдерживало нагрев, то крышка начинала размягчаться, а при длительных нагрузках — деформироваться. Стоил такой узел немало, а менять его было необходимо — ведь именно там располагался тормоз цепи. В новой модели он из алюминиевого сплава, окрашенного в серый цвет.
  2. Болтовые соединения металла и пластика. Производитель говорит о том, что в новой модели предпринято усовершенствование крепёжных узлов, призванное компенсировать циклы сжатия и расширения при эксплуатации в жаркий период года.
  3. Новый свечной комбинированный ключ. В нём появились пропилы в количестве трёх со стороны торца, охватывающего свечную головку. Это сделано не ради экономии металла, а для того, чтобы этим торцом можно было произвести тросика привода стальной ленты тормозного механизма при её нечаянном или преднамеренном демонтаже.
  4. Крепление крышки воздушного фильтра. Если в 135-ой модели были пластиковые быстросъёмные клипсы, новый аппарат сменил их на более простые и привычные болты. Хускварна упорно не хочет переходить на защёлки, словно беспокоится, что этот узел выйдет непрочным. Однако согласитесь, болты под шлиц или шестигранник в том месте, где требуется быстрый доступ — явный анахронизм.
  5. Сам воздушный фильтр. Здесь разочарования не будет — фильтр новой пилы наконец-то нейлоновый, объёмный, промывающийся обычной водой, а самое главное — не требующий для извлечения отвёртки. Избавившись от фетра, шведы словно совершили скачок во времени.
  6. Оребрённая поверхность задней рукояти. Появившиеся пластиковый рельеф призван решить две проблемы: проскальзывание пилы под носком ботинка и укрепление пластика рёбрами жёсткости. Незначительное и довольно сомнительное решение, так как в пазы могут набиваться грязь и снег.

Лучшие легкие бензопилы Husqvarna до 5 кг

Мотопилы бытового назначения отличаются компактным размером и небольшим весом. Они предназначены для частого использования. С их помощью можно ухаживать за деревьями в саду, заготавливать дрова и пилить небольшие доски. В рейтинге представлены три облегченных бензопилы с мощностью до 1,6 кВт.

Husqvarna 135 Mark II

Мощный и надежный инструмент с прекрасной производительностью станет незаменимым помощником для 8владельцев загородных участков.

Подходит для работ в саду и валке небольших деревьев.

Запускается с первого раза и удобно управляется.

Двигатель мощностью 1,6 кВт и шина длиной 40 см обеспечивают эффективную работу. Рукоятка покрыта антискользящими накладками, поглощающими вибрацию. Топливо расходуется экономно.

Характеристики:

  • мощность — 1600 Вт;
  • длина шины — 40 см;
  • объем двигателя — 38 куб. см;
  • топливный бак — 0.26 л;
  • вес — 4.7 кг.

Достоинства:

  • высокая скорость реза;
  • удобное использование;
  • компактный размер;
  • не нагревается шина.

Недостатки:

  • маленький топливный бак;
  • глохнет при продолжительной работе.

Husqvarna T435

Облегченная бензопила весом 3,4 кг, оснащенная мотором мощностью 1,5 кВт. Предназначена для частного использования в 9саду и огороде.

Легкость обеспечивает удобное перемещение с прибором по участку.

С помощью шины длиной 35 см можно заготовить дрова из бревен небольшого диаметра, спилить сучья и выполнить другую работу. Модель имеет качественную антивибрационную систему и масляный насос для автоматического смазывания цени.

Характеристики:

  • мощность — 1500 Вт;
  • длина шины — 35 см;
  • объем двигателя — 35.2 куб. см;
  • топливный бак — 0.26 л;
  • масляный бак — 0,17 л;
  • вес — 3.4 кг.

Достоинства:

  • эргономичность;
  • удобное расположение выключателя;
  • быстрое распиливание древесины;
  • легкий вес.

Недостатки:

  • пластиковый корпус;
  • маленький топливный бак.

Husqvarna 140

Инструмент подходит для интенсивной работы. Снабжен мотором мощностью 1,6 кВт и пильным полотном длиной 40 см. Этих 10параметров достаточно для эффективной работы в саду.

За счет качественной переработки топлива выделяется небольшой объем выхлопных газов.

Подача масла на цепь производится автоматически. Устройство удобно держать в руке благодаря эргономичной рукоятке с прорезиненным покрытием.

Шум в процессе работы не превышает 114 дБ.

Характеристики:

  • мощность — 1600 Вт;
  • длина шины — 40 см;
  • объем двигателя — 40.9 куб. см;
  • топливный бак — 0.37 л;
  • масляный бак — 0,25 л;
  • вес — 4.4 кг.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • удобный хват;
  • качественная сборка;
  • быстрый запуск;
  • высокая скорость распила.

Недостатки:

  • долгий запуск на холодную;
  • неудобное расположение стартера.

Конструкционные особенности

Бензиновая цепная пила Echo 335–устройство, оснащенное функционалом на сто процентов современным. Запускать двигатель инструмента легко и просто даже тогда, когда оборудование используется в суровых климатических условиях. Реально это благодаря системе легкого старта ES-start, который и позволяет заводить движок оператору с меньшим усилием. С такой пилой реально работать даже в мороз, не переживая о перебоях, так как карбюратор Эхо 353 в условиях пониженных температур подогревается за счет инновационной системы.

Работать с таким агрегатом удобно, так как он оснащен:

  • интегрированным пружинно-демпферным виброгасителем;
  • системой снижения уровня рабочего шума;
  • корпусом с эргономичной конфигурацией;
  • удобно расположенными регулировочными компонентами и рычагами управления.

Бензопилу Эхо 353 легко назвать прибором безопасным, так как он оснащен:

  • уловителем резного элемента;
  • аварийным тормозом.

С таким прибором можно проводить распиловочные работы, не переживая об обратной отдаче, которая зачастую приводит к серьезным травмам.

Среди важных конструкционных особенностей, которые вы, наверняка, оцените:

  • система автоматической смазки пильной гарнитуры;
  • фиксатор на крышке, за счет него можно легко и быстро добраться до карбюратора и воздухоочистителя (не нужно тратить время и использовать массу инструментов, чтобы получить доступ к важным узлам);
  • наличие специального рычага для быстрой подтяжки резного элемента.

Многие считают, что на бензопилу Эхо 353 цена немного завышена, но это не так. Вы в этом убедитесь, если сравните агрегат с другими в такой ценовой категории. Не стоит так же забывать о стабильности рабочих характеристик, а также значительном увеличении межремонтного ресурса, а также эксплуатационного назначенного ресурса.

Этот инструмент может похвастаться инновационной технологией G-FORCE, за чет которой в цилиндр основного узла поступает очищенный воздух. В будущем нейлоновый фильтр оператору придется менять реже, а когда потребность возникнет, заменить элемент можно, не используя специальные инструменты.

Где применяют Эхо 353?

Данный агрегат годится для расширенного спектра распиловочных работ:

  • заготовка древесного топлива;
  • свал деревьев;
  • распил строительного древесного материала (в том числе работа с деревянными срубами и элементами, используемыми для ландшафтного декора);
  • уход за садом, эта пила будет незаменимым помощником при формировании крон деревьев.

Применяемые технологии

В отличие от скромных чистокровных китайцев, именитые фирмы всегда умели представлять свою продукцию в выгодном свете. Технологические достижения, воплощённые в бензопилах, становятся не просто усовершенствованием, но и маркетинговым инструментом, формирующим цену. В новую пилу шведский концерн «воткнул» многие свои фирменные фишки, окончательно решив применять их на постоянной основе в пилах любого класса.

Двигатель X-Torq

Технология, разработанная Хускварной, напоминает такую же у Штиля, фигурирующую под названием 2Mix. От патентованного названия суть дела не меняется. Низкий КПД двухтактных двигателей, как и их плохая экологичность, заключается в самом устройстве выпускных каналов. Вместе с отработанными газами давление выталкивает наружу и часть свежей топливо-воздушной смеси, которая продолжает догорать в глушителе.

Инженеры Хускварны разделили впускное окно на две изолированных части. При этом по одному каналу передаётся чистая топливная смесь, а по другом — максимально обеднённая. Фактически это атмосферный воздух с небольшой примесью бензиновых паров.

Открываются каналы последовательно при ходе цилиндра — сначала цилиндр продувается воздухом, а затем уже в него закачивается топливная смесь. Таким образом уменьшается количество несгоревшего топливо, выбрасываемого в глушитель. Однако больше это сказывается не на экономичности такого двигателя (она составит не более 15%), а в его экологичности, ведь в глушитель будет поступать меньше догорающих продуктов.

Система очистки воздуха Air injection

Одна из самых больших проблем для бензопилы — это мусор, опилки и древесная пыль, которые пытаются обогнуть воздушный фильтр и попасть в цилиндр. Крупные опилки и щеки легко засасывает через вентиляционные щели. Проходит немного времени, и они забивают воздушный фильтр, который нужно чистить чаще.

Чтобы хотя бы частично компенсировать данный эффект, инженеры Хускварны так выполнили пару «маховик — корпус», что вихревым потоком воздуха крупные инородные тела прижимает к стенкам корпуса, благодаря чему они не попадают в фильтр.

Электроника Auto Tune

Одна из новинок модели. Если раньше большинство карбюраторов имело винты регулировки и соответствующие отверстия в корпусе для доступа отвёртки, то сегодня шведы переходят на систему электронной автоматики.

Специальные датчики фиксируют параметры работы цилиндра и задают работу карбюратора через микросхемы. Благодаря этому пила автоматически меняет пропорции смеси в зависимости не только от условий эксплуатации, но и от качества топлива. Правда, для этого инструменту надо какое-то время поработать, чтобы система определила необходимые изменения.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий