Хромирование дисков

Ход работы

Прежде всего, нужно будет сделать электролитический раствор. Его готовят следующим образом:

  1. Дистиллированную воду нагревают до 60 градусов Цельсия. Объем жидкости зависит от того, каких размеров будет деталь.
  2. В подогретую жидкость вводят хромовый ангидрит и хорошо размешивают. Ангидрит берут в соотношении 250 граммов на один литр жидкости.
  3. Затем вливают серную кислоту и снова размешивают. На литр воды берут 2,5 граммов кислоты.

Через готовый раствор нужно прогнать электрический ток, на это потребуется около трех часов. Вещество должно приобрести темно-бордовую окраску.

Расчет силы тока производится с учетом того, что на литр раствора потребуется 6,5 А. Не следует превышать силу тока, это может привести к появлению пятен и неравномерному распределению массы. После этого раствор оставляют на сутки. Готовый раствор может храниться на протяжении нескольких месяцев, но только при условии, что емкость с жидкостью будет плотно закрыта крышкой.

Необходимость хромирования

Под хромированием металла понимают процесс металлизации хромом для улучшения поверхностных свойств и характеристик элементов. При хромировании происходит диффузное насыщение хромом различных поверхностей из стали. Обработка хромом допустима и в отношении АВС пластика, алюминия, латуни, силумина.

Покрытие хромом придает внешнему виду деталей более красивый вид, облагораживает их. Хромовый слой обеспечивает оригинальный цвет «металлик», литые диски автомобиля, отражатели фар, запчасти мотоциклов, сувениры или предметы интерьера для дома начинают выглядеть более эстетично.

Прочие достоинства хромирования:

  1. Защита. Нанесение слоя хрома помогает повысить стойкость изделий к перепадам температур, увеличивает коррозионную и эрозионную устойчивость, снижает подверженность механическим повреждениям. Детали становятся сверхтвердыми (950 – 1100 единиц по соответствующей шкале), поэтому меньше реагируют на химическое повреждение, не окисляются.
  2. Восстановление. Срок службы основания серьезно повышается, крупные и мелкие детали становятся очень стойкими к износу. При низкой глубине износа хромирование полностью восстанавливает изделие (например, у валов и втулок закрываются трещинки до 1 мм глубиной).
  3. Отражательные качества. Некоторые элементы автомобиля хромируют для повышения различимости в темноте. Отражение улучшает декоративные качества техники.
  4. Чистота. Хромирование изделий защитит их от грязи и пыли, поскольку предотвращает прилипание различных загрязнений.

По сравнению с никелированием хромирование имеет меньше недостатков: стоимость услуг ниже, покрытие будет более твердым и прочным. Применение никеля выигрывает лишь по декоративным качествам, так как поверхность становится еще эстетичнее.

Проведение

Хромирование в домашних условиях должно выполняться с соблюдением ряда правил, техники безопасности. Изначально необходимо подготовить оборудование, сделать рабочую смесь — электролит. Инструкция по изготовлению:

  1. Купить большую емкость с дистиллированной водой. Необходимое количество жидкости перелить в емкость для нагревания. Разогреть до 60°C.
  2. Добавить 250 г хромового ангидрида (на 1 литр воды). Тщательно перемешать.
  3. Перелить жидкость в гальваническую ванну.
  4. Добавить 2,5 грамма серной кислоты.

Чтобы выровнять плотность электролита, необходимо пропустить через нее номинальный ток, выдержать жидкость в темном помещении 24 часа.

Для гальванического хромирования необходимы 3 элемента:

  1. Анод — в качестве этого элемента выступает обрабатываемая заготовка. Нельзя допускать, чтобы анод касался катода.
  2. Катод — изготавливается из олова со свинцом или чистого свинца. Представляет собой металлическую пластину, которая по площади должна превышать анод.
  3. Электролит — рабочий состав, без которого невозможно осуществить хромирование.

Процесс хромирования:

  1. Разогреть электролит до 52°C.
  2. Заготовку поместить в гальваническую ванну.
  3. Подать рабочее напряжение. Деталь должна обрабатываться до 1 часа. Чем сложнее форма, тем дольше проводится обработка.

После проведения рабочего процесса деталь сушится 3 часа. К ней нельзя прикасаться руками.

Процедура гальванического хромирования (Фото: Instagram / galvaprom)

Альтернативный способ нанесения хрома

Описанный выше метод является наиболее простым и наименее трудозатратным. Есть и еще один вариант нанесения хрома. Гальваническое хромирование стоит существенно дороже и выполнить его самостоятельно практически невозможно. Работы ведутся с агрессивными химическими веществами, к тому же, после работы остаются опасные отходы.

Доверять хромирование этим способом лучше всего профессионалам. Этот способ является более надежным и долговечным. Получаемый результат будет действительно зеркальным (а не ярко-серебристым, как в случае с краской). К тому же, такое хромирование действительно предохраняет диск от коррозии и царапин.

Виды хромирования

Согласно классификации процесс металлизации, происходящий за счет механического сцепления, относится к первой группе, а за счет атомарных механических связей – ко второй группе. Вторая группа делится на две подгруппы:2а — приграничная диффузия;2б – полная диффузия.

В группу 1 входят следующие методы хромирования:

  • электротехническое покрытие;
  • электродуговое или газопламенное распыление (пульверизация);
  • химическое нанесение;
  • вакуумное нанесение в холодной среде.

Результат хромирования детали

К группе 2 относятся:

2а:

  • плазменное напыление;
  • электрофорез;
  • вакуумное нанесение в нагретой среде;
  • электротехническое покрытие с последующим отжигом;
  • осаждение чистого металла из соединений карбонатов в газовой среде;

2б:

диффузионное нанесение элементов.

Твердое хромирование

Твердое хромирование нашло широкое применение при изготовлении деталей, подвергающихся высокому износу, активной коррозии в агрессивных средах, при восстановлении металлических деталей, для увеличения срока эксплуатации инструментов (режущего, измерительного), а также для декоративной отделки изделий изготовленных из неметаллических материалов.

Твердое хромирование проводят следующими методами:

  • гальваническим (описан выше);
  • каталитическим, при котором хром восстанавливается на поверхности из солей аммиака и серебра;
  • вакуумным, при котором реагент, нанесенный на обрабатываемую поверхность диффузионную активность при отрицательном давлении;
  • термохимическим, который можно сравнить с цементацией изделий.

Термохимическим методом хромирование производят в карбюризаторе, состоящем из измельченного хрома и каолина в пропорции 55-45%. Для предотвращения окисления хрома при высоких температурах через ящики с деталями и карбюризатором продувают водород. Продолжительность хромирования составляет три часа. За это время толщина слоя достигает при температуре 1300°С 0,15 мм, а при температуре 1400°С 0,8 мм.

Хромирование электролизом

Хромирование электролизом заключается в легком выведении водорода по сравнению с хромом из электролита. Электролитом выступает хромовая кислота. Ванны оборудуются свинцовыми нерастворимыми анодами.

Концентрация раствора подбирается исходя из характера покрытия и сложности формы детали.

При невысокой температуре металлизации (не выше 35°С) хромированная поверхность имеет серый матовый оттенок. Интенсивность и плотность тока не влияет на процесс. При повышении температуры до 65°С и плотности тока поверхность получается блестящей. Дальнейшее повышение температуры и плотности тока (до 30 А/дм2) хром имеет молочный оттенок.

Также качество покрытой поверхности зависит от концентрации электролита. Хромированное покрытие, полученное при использовании концентрации до 150 г/л отличается высокой твердостью и износостойкостью. Высококонцентрированные электролиты, до 450 г/л используются для декоративных покрытий.

Гальваническое хромирование

Гальваническое хромирование — наиболее распространенный современный способ хромирования. Осуществляется двумя способами: в среде электролита и диффузионным. Электролитический способ аналогичен хромированию электролизом, они отличаются лишь режимами проведения процесса.

Диффузионный способ — это процесс насыщения поверхности при определенных условиях из нанесенных реагентов. Отделанные детали обладают: прочностью и твердостью, вязкостью и упругостью, износо-, жаро-, коррозионностойкостью.

Приспособления, материалы и реагенты хромирования

Вам потребуется гальваническая емкость, в данном случае можно использовать пластмассовую или полипропиленовую ванночку подходящего размера. Блок питания или выпрямитель со следующими характеристиками: напряжение не более 12 вольт, сила тока регулируется в пределах от 1 до 50 ампер. Погружной нагреватель. Термометр с температурным диапазоном от 0 до 100 0С.


Выпрямитель

Все элементы, соприкасающиеся с электролитом должны быть устойчивы к воздействию сильной кислотной среды.

Перейдем к реактивам и металлам. Вам потребуется дистиллированная вода, хромовый ангидрид CrO3 (токсичен!) с концентрацией 250 г/л, серная кислота с концентрацией 2,4 г/л, ацетон, соляная кислота, листовой свинец, медная проволока.

Обработка поверхности

Перед хромированием нужно обязательно тщательно подготовить поверхность, ее необходимо очистить и обезжирить. Чем лучше будут проведены эти процедуры, тем качественнее в итоге получится результат. Для выполнения такой работы понадобится использовать дополнительные приспособления, например, пескоструйный аппарат удалит ненужные слои лака или краски, ржавчину или различные загрязнения.

При выполнении любого хромирования отшлифованное изделие обязательно должно обезжириваться. Для этого понадобится приготовить раствор из таких компонентов:

  • 150 г едкого натра;
  • 50 г воды с добавлением кальция;
  • 5 г силикатного канцелярского клея.

Процедура обезжиривания не отличается высокой сложностью и ее без проблем можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно:

  • приготовленный состав нагреть до температуры 80-100°C.
  • изделие, которое будет обрабатываться реактивами, погрузить в нагретый раствор.
  • в зависимости от качества и уровня загрязненности предмет продержать в емкости от 15 минут до 1 часа.

Разновидности и методики хромирования

Существует несколько способов, которые называются хромированием, но каждый из них в разной степени относится к хромированию в чистом виде. Вот только некоторые из них:

  1. Гальваническое хромирование.
  2.  Вакуумное хромирование.
  3.  Химический способ нанесения металла.
  4.  Диффузионное.

У каждого из них есть свои недостатки, поэтому говорить о том, что какой-то из видов хромировки имеет безусловные преимущества, сложно. Так же сложно говорить и о том, какой из видов нанесения хрома дешевле. Чтобы хотя бы поверхностно разобраться в этом вопросе, вкратце пройдёмся по самому технологическому процессу.

Как восстановить Гугл Хром

В процессе использования браузера Google Chrome пользователи задают большое количество настроек, а браузер накапливает большое количество информации, которая со временем накапливается, приводя к снижению производительности браузера. Сегодня пойдет речь о том, как восстановить браузер Google Chrome к первоначальному состоянию.

Если вам потребовалось восстановить браузер Google Chrome, то сделать это можно несколькими способами, в зависимости от поставленных задач.

Способ 1: переустановка браузера

Данный способ имеет смысл только в том случае, если вы не используете учетную запись Google для синхронизации информации. В противном случае, если вы после новой установки браузера выполните вход в аккаунт Google, вся синхронизированная информация снова вернется в браузер.

Чтобы воспользоваться данным способом, прежде вам потребуется выполнить полное удаление браузера с компьютера. На данном этапе подробно останавливаться не будем, т.к. прежде нам уже доводилось рассказывать о способах удаления Google Chrome с компьютера.

И только после того, как вы завершите удаление Google Chrome, можно приступать к его новой установке.

Скачать браузер Google Chrome

После завершения установки вы получите абсолютно чистый браузер.

Способ 2: ручное восстановление браузера

Данный способ подойдет в том случае, если переустановка браузера вам не подходит, и вы хотите выполнить восстановление Google Chrome собственноручно.

Этап 1: сброс настроек браузера

Щелкните по кнопке меню в правой верхней области браузера и в отобразившемся списке перейдите к пункту «Настройки».

В открывшемся окне прокрутите в самый конец и щелкните по кнопке «Показать дополнительные настройки».

Снова прокручиваем в самый конец страницы, где будет располагаться блок «Сброс настроек». Щелкнув по кнопке «Сброс настроек» и подтвердив дальнейшее выполнение данного действия, все настройки браузера будут восстановлены до первоначального состояния.

Этап 2: удаление расширений

Сброс настроек не удаляет расширения, установленные в браузер, потому мы выполним эту процедуру отдельно.

Для этого щелкните по кнопке меню Google Chrome и в отобразившемся меню перейдите к пункту «Дополнительные инструменты» – «Расширения».

На экране отобразится список установленных расширений. Справа от каждого расширения располагается иконка с корзиной, которая позволяет выполнить удаление расширения. Используя данную иконку, выполните деинсталляцию всех расширений в браузере.

Этап 3: удаление закладок

О том, как удалять закладки в веб-обозревателе Google Chrome, мы уже рассказывали в одной из наших статей. Используя способ, приведенный в статье, выполните удаление всех закладок.

Обратите внимание, если вам еще могут пригодиться закладки Google Chrome, то, прежде чем удалять их из браузера, экспортируйте их в виде HTML-файла на компьютер, чтобы в случае чего, всегда иметь возможность восстановить их

Этап 4: очистка лишней информации

Браузер Google Chrome имеет такие полезные инструменты, как кэш, куки и историю просмотров. Со временем, когда эта информация накапливается, браузер может медленно и некорректно работать.

Чтобы восстановить корректную работу браузера, вам лишь потребуется очистить накопленные кэш, куки и историю. На нашем сайте подробно рассказывалось, как для каждого случая выполнить очистку.

Восстановление веб-обозревателя Google Chrome – достаточно простая процедура, которая не отнимет у вас много времени. После ее завершения вы получите абсолютно чистый браузер, будто после установки.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Хромирование. Что это такое

Что касается автомобильных и мотоциклетных дисков, то здесь хром просто необходим не просто, как элемент эстетики, но хромированная поверхность ещё и отлично защищена от коррозии, дорожной пескоструйки и воды. Великолепный эстетический вид хромированных дисков — недешевое удовольствие, если слой хромировки нанесён строго по технологии.

В принципе, хромированием в чистом виде называют процесс диффузионного насыщения металлической поверхности частичками хрома. Никелирование, меднение выполняют по такой же принципиальной схеме — слой металла наносится из электролита особого состава под воздействием тока. Специалисты называют этот процесс «металлизация», но это довольно обобщённое понятие, предполагающее нанесение тонкого слоя на любую поверхность, то есть на любой материал — хоть пластик, хоть сталь, хоть древесина.

Приготовление и корректировка электролита

Для приготовления электролита используется дистиллированная вода. Состав готовится непосредственно в ванне хромирования – рассчитанное количество хромового ангидрида растворяют, после чего производится замер количества серной кислоты, попавшей в раствор (хромовый ангидрид имеет незначительные примеси серной кислоты). По результатам анализа в раствор добавляют недостающее количество серной кислоты, раствор тщательно перемешивают. Перед тем как приступить к процессу хромирования электролит проходит проработку током при использовании свинцовых анодов и стальных катодов. Температура процесса подготовки 45-60С, плотность тока такая же, как при хромировании. Подготовка проводится с целью накопления в гальванической ванне 2-3% трехвалентного хрома, что требует от 2-х до 6-ти часов. Содержание трехвалентного хрома не должно превышать указанной величины, так как в обратном случае качество покрытия снижается. Анализ состава электролита проводят обычно не реже одного раза в неделю. При необходимости производится его корректировка. Содержание хромового ангидрида в электролите проверяется каждую смену. Замер удельного веса электролита производят с помощью ареометра, затем, по специальной таблице определяют содержание ангидрида.

Рассмотрим подробнее виды покрытия хромом.

Сферы применения

Гальваническое покрытие хромом характеризуется определенными свойствами, такие как:

  • стойкость к химическому воздействию;
  • микротвердость (до 1100 единиц);
  • пористость, теплостойкость;
  • к-т трения;
  • глубина покрытия.

По всем выше перечисленным характеристикам детали с хромированным покрытием не имеют себе равных, они нашли самое широкое применение не только в бытовых условиях, но и в различных отраслях промышленного производства.

Технология хромирования применяется в таких отраслях, как:

  • порошковая металлургия;
  • производство алюминиевых, резиновых, металлических, пластиковых изделий (например, хромированные пресс-формы);
  • автомобилестроение;
  • станкостроение;
  • судостроение и многие другие отрасли, которые невозможно перечислить.

В отраслях оптико-электронной промышленности распространен особый вид хромирования – черное хромирование, обладающее незаменимыми свойствами теплоотдачи, термостойкости и износостойкости. А хромирование штоков, к примеру в автопроме, вообще невозможно чем-либо заменить.

Как ухаживать за хромированными дисками

Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания

Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей

Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.

Если на дисках, подвергнутых хромированию, не обнаружено серьезных повреждений, то уход за ними заключается в регулярной чистке, выполняемой раз в одну или две недели. Выполняется такая чистка при помощи куска мягкой ткани и моющего средства, в составе которого не должно содержаться химических веществ, способных повредить хромовое покрытие (ацетон и аммиак). После чистки с использованием моющего средства диск промывается большим количеством проточной воды. Чтобы придать покрытию первоначальный зеркальный блеск, после мойки и сушки можно воспользоваться специальными составами для полировки.
В том случае, если на хромированном диске появились мелкие дефекты, проблемные участки сначала необходимо зачистить, для чего используются обычная салфетка и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденных участков порошком мела на них следует нанести слой бесцветного лака. Такой дополнительный защитный слой сохранит оксидную пленку, сформированную на металлическом изделии в процессе его хромирования, и позволит защитить диск от дальнейшего разрушения хромового слоя.
Хромовые покрытия, если говорить об их недостатках (которых не так уж много), достаточно быстро покрываются пылью и грязью, поэтому их необходимо мыть чаще, чем остальные элементы транспортного средства. Для этого лучше всего использовать теплую воду, подавая ее под небольшим напором, чтобы не повредить защитный слой.
Засохшую грязь, если она появилась на хромированной поверхности, нельзя удалять сразу: можно повредить защитный слой и столкнуться с тем, что на нем появятся царапины и потертости. Сначала засохшую грязь необходимо размочить, а спустя некоторое время удалить при помощи мягкой ткани.
Налет, который остался на поверхности хромированного диска после мойки и чистки, лучше всего удалять при помощи влажной губки. После обработки влажной губкой диск следует тщательно промыть водой и протереть чистой мягкой тканью.
Процедуру очистки следует выполнять с обеих сторон колеса – с наружной и внутренней

В процессе эксплуатации пыль и грязь забиваются во все изгибы и углубления колесного диска, поэтому важно тщательно почистить всю его поверхность, используя для этого теплую воду и губку. Для эффективной чистки хромированных дисков на современном рынке предлагается множество средств.
В том случае, если хромированный диск нуждается в основательной чистке и реставрации поврежденного покрытия, необходимо не только снять его с автомобиля, но и освободить от покрышки

Только поступив подобным образом, вы сможете обработать свой автомобильный диск даже в труднодоступных местах.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий