История компании bosch

Ключевые разработки[ | ]

Компании принадлежит значительное число инноваций и технологий, которые стали прорывом в своей сфере.

Автомобильные запчасти и комплектующие:

  • 1897 г. — устройство зажигания от магнето для автомобильных двигателей
  • 1902 г. — свеча зажигания
  • 1913 г. — автомобильная система освещения Bosch-Licht, состоящая из фар, генератора и реле-регулятора
  • 1921 г. — клаксон
  • 1922 г. — батарея
  • 1927 г. — дизельный ТНВД, форсунка
  • 1930 г. — топливный фильтр
  • 1932 г. — автомобильное радио (Blaupunkt)
  • 1957 г. — фары ближнего и дальнего света, стояночные и парковочные фонари и сигналы поворота в составе единой системы
  • 1978 г. — изобретение и начало массового выпуска антиблокировочной системы ABS
  • 1979 г. — система Motronic (комбинация системы бензинового впрыска L-Jetronic и электронного зажигания)
  • 1995 г. — начало выпуска программы электронной стабилизации ESP
  • 2003 г. — система Common Rail для легковых автомобилей третьего поколения (с пьезоинжекторами)

Электроинструмент:

  • 1932 г. — первый в мире[источник не указан 2010 дней]электроперфоратор
  • 1952 г. — первый в мире[источник не указан 2010 дней] электроизоляционный материал корпуса электроинструмента
  • 1984 г. — первый в мире[источник не указан 2010 дней] аккумуляторный перфоратор
  • 1990 г. — внедрение системы SDS-max (мгновенный зажим оснастки)
  • 1992 г. — быстрейший в мире[источник не указан 2010 дней] в своём классе двухкилограммовый перфоратор Bosch
  • 1994 г. — самый мощный удар[источник не указан 2010 дней] в своём классе — перфоратор GBH 10 DC
  • 1997 г. — первый в мире[источник не указан 2010 дней] варио-.

Деятельность в регионе |

В 2007 года у группы Bosch на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии продолжился рост доходов: её консолидированный оборот в этих странах в 2007 году увеличился на 24 % и достиг 678 млн евро.

В 2007 году консолидированный оборот компании Bosch в России составил 591 млн евро (рост 26 % в сравнении с 2006 годом). Неконсолидированный оборот достиг 619 млн евро.

В августе 2007 года Bosch стала первой иностранной компанией, которая начала производить свои электроинструменты в России (город Энгельс Саратовской области). В России производят дрели, лобзики, перфораторы, большие и маленькие углошлифовальные машины.

В 2008 году компания Bosch приобрела производство датской компании Holger Christiansen в посёлке Краковец (Львовская область, Украина), занимающееся восстановлением стартёров.

Структура компании

92% акционерного капитала компании Robert Bosch GmbH, по завещанию Роберта Боша, принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH (Роберт Бош Штифтунг ГмбХ), который, однако, не имеет права голоса в управлении компанией. Фонд занимается проектами поддержки образования, здравоохранения, взаимопонимания между народами, общества, культуры и науки.

Предпринимательская деятельность ведётся товариществом Robert Bosch Industrietreuhand AG (93 % акций с правом голоса), среди членов которого бывшие председатели правления Bosch, члены семьи Роберта Боша и влиятельные экономисты. Остальные акции принадлежат семье Бош (7 %) и компании Robert Bosch GmbH.

Деятельность

Концерн выпускает бытовую технику на 43 заводах в Германии, Греции, Испании, Словении, Франции, Китае, Бразилии, Мексике, Турции, США, Перу, Польше, России, Словакии и Таиланде. Торговые марки компании — Bosch, Siemens, а также шесть специализированных (Gaggenau, Neff, Constructa, Ufesa, THERMADOR и VIVA) и пять региональных марок (Pitsos (Греция), Profilo (Турция), Balay (Испания), Lynx, Coldex).

Общая численность персонала — 42,8 тыс. человек (1 января 2011 года). Выручка компании в 2010 году составила 9,073 млрд евро (в 2009 году — 8,405 млрд евро), чистая прибыль — 467 млн евро (в 2009 году — 328 млн евро).

Продукция

Под своими брендами компания выпускает следующие продукты:

  • Холодильники разнообразной компоновки, в том числе side-by-side и встраиваемые. Почти все выпускаемые модели оснащены технологией AgION.
  • Стиральные машины, в том числе встраиваемые.
  • Сушильные машины.
  • Посудомоечные машины, в том числе встраиваемые.
  • Гладильные автоматы.
  • Электрические и газ-электрические соло-плиты.
  • Духовые шкафы.
  • Варочные поверхности газовые и электрические, в том числе гриль, тепан.
  • Микроволновые печи, преимущественно встраиваемые.
  • Пароварки (встраиваемые).
  • Пылесосы.
  • мелкую бытовую технику.
  • товары по уходу за телом (весы, фены, массажёры, SPA-приборы и т. п.)

Следует отметить то, что несмотря на большую степень идентичности технической начинки у моделей под марками Bosch, Siemens и Neff, компания позиционируетОшибка в сносках?: Неправильный вызов: ключ не был указан эти марки для различных потребительских групп.

В апреле 2017 года компания BSH приняла решение продать активы категории «Уход за тканями» и закрыть категорию техники «Уход за собой», тем самым сконцентрироваться на развитии приоритетных для неё категорий мелкой бытовой техники, таких как «Уход за домом», «Приготовление пищи» и «Приготовление напитков».

Социальная и экологическая деятельность

Компания является членом Европейского совета производителей бытовой техники (Conseil Européen de la Construction d’appareils Domestiques) и играет важную роль в работе этой организации.

Компания активно работает над сокращением энергопотребления бытовых приборов.

В 2006 году компания, совместно с немецким Министерством экономического сотрудничества и развития (BMZ) и организацией Deutsche Investitions und Entwicklungsgesellschaft mbH (DEG) представила специальный прибор для развивающихся стран — Protos, плиту, предназначенную для приготовления пищи, использующую возобновляемое топливо — растительное масло. Это позволит сократить потребление древесины, уменьшить выбросы в атмосферу и сократит число несчастных случаев с детьми.

BSH в России

До 2016 года концерн был представлен в России двумя дочерними компаниями: ООО «БСХ Бытовая техника» (Москва), отвечавшей за маркетинг, продажи и сервисное обслуживание представленных в стране торговых марок Bosch, Siemens, Gaggenau и Neff, и заводом ООО «БСХ Бытовые Приборы» (Санкт-Петербург). В 2016 году ООО «БСХ Бытовая техника» стала филиалом ООО «БСХ Бытовые Приборы».

Завод ООО «БСХ Бытовые Приборы» расположен в промышленной зоне Нойдорф (Стрельна, Санкт-Петербург), по соседству с площадкой «Нойдорф» ОЭЗ «Санкт-Петербург». Строительство завода началось в 2005 году. Появившемуся в результате строительства завода новому проезду было присвоено название «улица Карла Сименса». В 2007 году здесь были введены в строй первая линия цеха по производству холодильников мощностью 250 тыс. приборов в год и первая очередь логистического центра площадью 10 тыс. м²; в 2010 году в результате ввода второй производственной линии и второй очереди логистического центра мощность завода и площади хранения были удвоены. В том же году на площадях завода началась крупноузловая сборка стиральных машин. В 2011 году завод начал производство холодильников с системой Full No Frost. В 2012 году ожидается ввод в эксплуатацию цеха стиральных машин мощностью 350 тыс. приборов в год и третьей очереди логистического центра. На предприятии занято более 800 человек, со вводом нового цеха это число, как ожидается, достигнет 1 тыс. Общий объём инвестиций концерна в петербургскую площадку, предположительно, превысит 100 млн евро.

В России компания также владела заводом по сборке газовых плит (мощностью 100 тыс. плит в год) в подмосковной Черноголовке. Проект был закрыт в конце 2008 года.

Девизы брендов в России

Бош:

  • Бош. На нас можно положиться.
  • Бош. Разработано для жизни.

Сименс (в порядке возникновения):

  • Сименс. Ваш лучший помощник на кухне.
  • Сименс. Мы нужны каждой семье.
  • Семья. Дом. Сименс.

Показатели деятельности

2018: Рост продаж на 4,3% до 77,9 млрд евро

Доходы поставщика технологий и услуг от операционной деятельности составили 77,9 миллиардов евро. С учетом корректировки валютных курсов продажи выросли до 4,3%. Bosch продала 52 миллиона единиц товара с подключением Интернету, что на 37% больше, чем в 2017 году. Прибыль до уплаты процентов и налогов от операционной деятельности (EBIT) достигла порядка 5,3 млрд евро. Таким образом маржа прибыли до уплаты налогов и процентов от операционной деятельности составляет 6,9%.

В группе компаний Bosch работает около 410 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2018 г.). В секторе научных исследований и разработок занято 68 700 сотрудников примерно в 130 городах по всему миру.

Динамичность: головной офис с единой целью

В начале года Группа Bosch пересмотрела работу головного офиса с подразделениями. Bosch упростила структуру корпоративных функций, например, отделов закупок и персонала, сократив количество структурных подразделений с 40 до 20. Теперь за них будут отвечать четыре члена правления вместо восьми. Оставшиеся члены правления будут координировать операционные подразделения. В общей сложности около 20 000 сотрудников Bosch работают в корпоративных функциях, ответственных за снабжение, бухгалтерию, кадры и информационные технологии.

Показатели по бизнес-секторам в 2018 году

Операционные подразделения Bosch добились положительных показателей в 2018 году. Продажи в бизнес-секторе Решения для мобильности в очередной раз превзошли показатели мирового автомобильного производства. По предварительным данным, продажи выросли на 2,3% до 47 миллиардов евро. С учетом корректировки валютных курсов это увеличение составляет 4,7%. Сектор Потребительских товаров достиг объема продаж в 17,8 миллиардов евро, что на 3,2% меньше прошлогоднего результата. Влияние на развитие бизнесов Бытовые приборы (BSH Hausgeräte GmbH) и Электроинструменты оказали крайне неблагоприятный курс валют и сильное ценовое давление на основных рынках. С учетом корректировки валютных курсов продажи выросли на 0,9%. В секторе Промышленные технологии продажи выросли до 7,4 миллиардов евро. На уровне 8,9% этот сектор достиг наибольшего роста. С поправкой на колебания валютного курса рост составил 11%. В частности, позитивное развитие продолжило подразделение Системы приводов и управления. В настоящее время Bosch планирует продавать бизнес упаковочной техники сектора Промышленные технологии. Продажи в бизнес-секторе Строительные технологии и Энергетика достигли 5,5 миллиардов евро. Это увеличение на 2,3%, или 4,7% после корректировки колебаний курса валют.

Итоги года в регионах

Компания Bosch добилась развития бизнеса в Европе, где объем продаж в 2018 году вырос до 41 миллиарда евро. Это приравнивается к увеличению на 2,1%, или 3,7% с учетом корректировки валютных курсов. Большая часть этого прироста пришлась на Германию и Австрию. В Северной Америке продажи выросли до 12,3 миллиардов евро. С поправкой на колебания валютного курса это рост на 7,9%. Номинальное увеличение – 2,8%. Основным фактором роста продаж стал автомобильный бизнес. В Южной Америке уровень продаж остался ниже прошлогоднего. Главным фактором оказалось негативное влияние курса валют на основные рынки Бразилии и Аргентины. В номинальном выражении продажи упали на 7,8% до 1,4 миллиарда евро. С поправкой на колебания валютного курса продажи выросли на 8,9%. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке выросли на 0,4% до 23,2 миллиардов евро, увеличение составило 3,1% после корректировки валютных курсов. На регион в настоящее время приходится чуть менее 30 процентов от общего объема продаж.

Количество сотрудников увеличилось на 7800 человек

По состоянию на 31 декабря 2018 года штат группы Bosch составляет около 410 000 сотрудников. Это на 7800 человек больше, чем в предыдущем году. Наибольшее увеличение численности произошло в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Германия трудоустроила более 1700 сотрудников. Необходимость компании в специалистах в области ИТ и программного обеспечения по-прежнему остается высокой.

История брендов компании

Глобальные бренды

Siemens

Siemens
Текущий владелец Siemens AG
Страна происхождения Германия
Начало использования
Рынки весь мир

Один из первых пылесосов — Elmo производства компании «Сименс», 1906 г.

Реклама стиральных машин Protos, производившихся компанией «Сименс»: «… а в это время машина Protos стирает». 1925

История бренда:

    • 1906 — Компания Siemens ELMO представила пылесос мощностью 1 л.с.
    • 1911 — Siemens-Schuckertwerke GmbH выпустила две модели кофеварок (т. н. «Русская машина» и «Венская машина»).
    • 1913 — Начало серийного выпуска мелких бытовых приборов.
    • 1938 — Первый холодильник с компрессором.
    • 1940 — Электрическая кофемолка.
    • 1956 — Первая стиральная машина с верхней загрузкой.
    • 1957 — В результате слияния подразделения по производству радио и телевизионной техники компании Siemens & Halske AG и подразделения по производству бытовой техники компании Siemens-Schuckertwerke AG была образована компания Siemens-Electrogeräte AG.
    • 1962 — Первая встраиваемая кухонная плита.
    • 1964 — Первая посудомоечная машина.
    • 1973 — Первая кофеварка с проточным водонагревателем.
    • 1980 — Первая встраиваемая посудомоечная машина.
    • 1981 — Первый встраиваемый духовой шкаф с функцией микроволновой печи.
    • 1984 — Первая серия «говорящей» бытовой техники.
    • 1997 — К 150-летию компании Siemens AG совместно с дизайнерским бюро Porsche Design компания BSH разрабатывает серию малой бытовой техники Siemens Design by F.A. Porsche, отличающуюся оригинальным дизайном и специально обработанными корпусами из оксидированного алюминия.

Bosch

Bosch
Текущий владелец Robert Bosch GmbH
Страна происхождения Германия
Начало использования
Рынки весь мир
  • Balay
  • Coldex
  • Lynx Superser
  • Pitsos
  • Profilo
  • Zelmer
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector