Основные причины почему бензопилу уводит в сторону
Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:
- Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
- Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
- Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
- Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
- Уменьшается производительность инструмента
- Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
- Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом
Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:
- Неправильная или неравномерная заточка зубьев
- Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
- Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
- Несвоевременно подтянутая цепь
Если возникает такого рода неисправность, как неровный распил древесины, то необходимо как можно быстрее прибегнуть к ее устранению. Если продолжить эксплуатировать инструмент с такой неисправностью, то это приведет к износу двигателя, и необходимости его ремонта.
Рассмотрим каждый вид неисправности по отдельности, и выясним, как определить, что является причиной, почему бензопила пилит на бок.
Почему течет масло
Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу.
На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.
Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).
Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку
, которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.
1) Неисправность
бензопилы: Цепь крутится почти постоянно (двигатель, при этом, может работать не устойчиво).Причины
неисправности: Лопнула пружина сцепления.Ремонт
бензопилы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Хускварна – одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил Штиль – три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не удастся найти саму пружину сцепления, придется менять всё сцепление.
2) Неисправность
бензопилы: Цепь крутится почти постоянно, иногда в сцеплении слышны посторонние звуки.Причины
неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (из-за перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления может произойти, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи или тупой цепью.Ремонт
бензопилы своими руками: Заменить сцепление в сборе (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).
3) Неисправность
бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина.Причины
неисправности: Износ сцепления бензопилы.Ремонт
бензопилы своими руками: Заменить сцепление бензопилы в сборе.
№8. Цепь спадает
Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:
-
- Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
- Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.
Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.
Почему не вращается цепь на бензопиле?
Причин этой распространенной неисправности может быть всего две. Первая из них – это заклинивание инерционного тормоза. В этом случае ведущая звезда сцепления будет блокироваться элементами тормозного узла. При этом сам двигатель будет продолжать свою работу. Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать инерционный тормоз бензопилы и отрегулировать положение его деталей.
Вторая причина, при которой не крутится цепь, — это износ венца или заклинивание ведущей звезды. Ремонт детали выполняется при помощи замены венца, если звезда разборная, или полной заменой элемента сцепления.
Почему пила начинает криво пилить
Чаще всего инструмент начинает плохо работать из-за неравномерного износа зубьев цепи. В процессе распила цепь может натыкаться на препятствия, например, на незамеченный гвоздь. В этот момент пила начинает работать медленнее, а владелец, пытаясь вернуться к прежнему темпу, давит на нее. Затупившиеся о металл или другой твердый предмет зубья перестают резать нормально, проходят по поверхности древесины, не цепляясь за нее. Цепь отклоняется, надавливая на ребро шины, деформируя пазы.
Так выглядит ребро искривленной шины в разрезе. Цепь в пазах с деформированными стенками не может удерживаться прямо.
При этом изнашиваются и хвостовики. Это ведет к тому, что цепь не удерживается в пазу в нормальном вертикальном положении, а слегка отклоняется в сторону, встречая даже малейшее сопротивление. Чем дольше работать пилой в таком состоянии, тем сильнее будет износ всех деталей.
Почему На Горячую не заводится бензопила. Почему течет масло
Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.
Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).
Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку , которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.
Собрал по инструкции – не заводится. Проверил искру на свече – отсутствует”.На запрос покупателя отвечает Александр Гончаров, продукт-менеджер ООО “Хускварна”.
1. Привожу ниже информацию “на всякий случай”, на будущее, которая актуальна для использования любого инструмента, любого производителя:
Не в курсе, какими методами проверялось искрообразование, но, если проверка “на искру” делалась дедовскими методами, путём выкручивания свечи и “рассматривания”, есть искра или нет, при этом даже прижимая её к корпусу, создавая якобы эффект “массы”, то делать этого настоятельно не рекомендуется (читай: категорически запрещается).Современные электронные системы зажигания, установленные на современном бензоинструменте, не выдерживают “разрыва” контакта в схеме, и именно выкручивание свечи зажигания и прокручивание стартера при включенном зажигании может привести к выходу из строя всего модуля зажигания.Вместе с тем, электронная система создаёт на электродах такой разряд, который без специального приспособления, имеющегося у обученного специалиста сервисной службы, “обычным взглядом” можно и не рассмотреть.
2. Возможно, в Вашем случае и не всё так прискорбно.Возможно, что не имея достаточного опыта и совершив несколько “не тех” действий по заводке, двигатель просто “перенасытился” топливом, что препятствует запуску.
Чтобы это исправить необходимо:- выключить зажигание (опустив красный выключатель вниз) и убедиться, что рычаг воздушной заслонки (синий) “утоплен” до упора (“вдвинут” в сторону двигателя),- снять крышку цилиндра (открутив 3 винта),- выкрутить свечу ещё раз,- при выключенном зажигании несколько раз дёрнуть за стартер, причём лучше пилу держать при этом цилиндром “вниз”, чтобы более эффективно удалить избыток топливной смеси. Обычно её бывает в достатке, и требуется порядка десятка рывков, чтобы цилиндр “продуть”.- закрутить свечу зажигания, накинуть на неё высоковольтный провод,- потянуть на себя синий рычаг воздушной заслонки. При этом красный электрический выключатель сам “приподнимется” вверх, включив зажигание,- 5-6 раз большим пальцем нажать в крышке цилиндра на топливоподкачивающий насос (праймер) до тех пор, чтобы топливная смесь “подошла” к карбюратору,- расположив пилу на земле, упереться левой рукой о переднюю рукоятку, встав правой ногой на площадку задней рукоятки пилы, дёрнуть за ручку статрера несколько раз, до тех пор, пока пила не “буркнет”,- после этого “задвинуть” обратно синий рычаг воздушной заслонки, не притрагиваясь к верхнему, красному выключателю и дёрнуть за ручку стартера ещё раз.- как правило, через пару “дёрганий” пила заводится.
Использование неподходящей цепи
Шина бензопилы имеет несколько нюансов. Один из них – ширина паза для цепи. Она может быть абсолютно разная.
Если взять за пример цепь с посадкой 1,3 мм и посадить на шину с шагом в 1,5 мм, то натянув цепь, можно не заметить разницы. Но когда натяжка немного ослабеет, то 0,2 мм уведут цепь в одну из сторон, а спил снова станет кривым.
Загрузка …
У одной и той же марки могут быть модели с разной шириной шага, поэтому на одно лишь название полагаться нельзя.
Быстрое реагирование на проблему приведет к более легкому ее разрешению. Как только были замечены первые признаки, сразу стоит устранить неисправность. Потому что вовремя неисправленная поломка приведет к возникновению еще больших неприятностей.
Как отрегулировать бензопилу?
Карбюратор – это один из важнейших элементов бензопилы, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и мгновенной подачи готовой смеси в цилиндр силового агрегата.
О неисправностях карбюратора говорят следующие признаки:
- проблемы с запуском бензиновой пилы – для включения мотора требуется приложить больше усилий, чем обычно;
- нестабильная работа ДВС в разных режимах – заметны перебои при вращении мотора на холостых оборотах, а также при переходе на низкие и высокие обороты;
- резкое увеличение объемов потребляемого горючего – в среднем количество топлива повышается на 20–30%;
- повышение количества выбрасываемых отработанных газов – объемы газов увеличиваются на 50–60%, а сами испарения обретают темно-синий, коричневый или черный цвет.
Регулировка бензопилы должна выполняться на полностью исправном и стабильно работающем двигателе. Перед началом настройки потребуется промыть или заменить фильтра, проверить целостность топливных трубок, а также убедиться в отсутствии заусенцев и других повреждений на поверхности цилиндра и других деталях силового агрегата бензопилы.
Для возможности самостоятельной регулировки цепного бензоинструмента в устройстве его карбюратора предусмотрены стальные подпружиненные винты. Их количество и маркировка зависят от бренда-производителя бензопилы.
Порядок регулировки топливного узла для большинства бензопил выглядит почти одинаково.
Алгоритм действий должен быть таким:
Вначале пилу нужно заглушить и дождаться остывания ее ДВС;
После этого все имеющиеся в устройстве ее карбюратора винты необходимо закрутить по ходу стрелки часов до упора;
Затем каждый из винтов нужно повернуть на четвертую или пятую часть оборота в обратном направлении;
Далее нужно настроить работу силового агрегата на низких оборотах. Для этого соответствующий винт потребуется начать медленно поворачивать в разные стороны
Как только мотор станет работать максимально тихо и стабильно, винт нужно оставить;
Чтобы настроить холостой ход на бензопиле, необходимо обратить внимание на цепь. Если она вращается на шине, значит необходимо найти то положение винта, при котором она будет стоять неподвижно;
В конце останется настроить работу ДВС на высоких оборотах
Для этого к цилиндру мотора потребуется подключить тахометр и начать вращение соответствующего винта до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации не совпадут. К примеру, если в руководстве к пиле указано, что ее максимальные обороты должны составлять 12500 об/мин, значит это же число должно быть указано на шкале тахометра во время регулировки.
https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY
Чтобы проверить работу бензопилы после настройки, необходимо заглушить ее и дождаться полного остывания мотора. После этого нужно завести двигатель и начать плавно выжимать рычаг акселератора. Если одновременно с этим силовой агрегат плавно набирает обороты, значит регулировка пилы была выполнена правильно.
Конструкция бензопилы
Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.
Итак, бензопила состоит из:
- двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
- функциональной части (пильная часть с цепью);
- обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).
Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?
Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.
К признакам и причинам этой проблемы относятся:
- резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
- периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
- воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
- громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.
Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.
Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.
Основные причины неисправностей и способы их устранения
Главным элементом любой мотопилы является двигатель
Каждый двигатель, неважно какого производителя («Партнер», «Хускварна»,”Stihl”), имеет свой моторесурс. Лимит этого ресурса зависит от качества эксплуатации и условий хранения
Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла. По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:
- Не запускается.
- Запускается, но сразу глохнет.
- Работает, но наблюдаются перебои в работе двигателя.
- Двигатель не развивает полную мощность, при нажатии на газ — глохнет.
Последствия весьма разнообразны, так же как и причины их возникновения:
- проблемы с топливом и маслом, нарушена их соотношение или подобраны другие марки топлива и масла, которые не были рекомендованы производителем;
- засорилась топливная система;
- проблемы с системой зажигания;
- сбились настройки карбюратора;
- от вибрации ослабились крепления комплектующих двигателя.
Каждая проблема может быть как самостоятельной, так и комплексной. Иногда эти проблемы могут накладываться друг на друга. Необходимо их рассмотреть более подробно.
Не заводится бензопила
Появилась необходимость провести работу. Не заводится бензопила, какие причины и способы устранения существуют? Современные пилы имеют одинаковый принцип работы и устройство. Поэтому рассмотрим на конкретном примере: какие существуют причины того, что пила штиль 180 не заводится?
Необходимо проверить состояние свечи. Из-за нагара или неправильного зазора между диодами искра не проходит. Тем самым не происходит детонация горючей смеси. Очищаем нагар, регулируем зазор, проверяем наличие искры. Для этого надеванием наконечник с проводом на свечу, прислоняем её к цилиндру (или любой другой металлической поверхности), дергаем стартер. При наличии искры — вкручиваем свечу и заводим двигатель. Наряду с манипуляциями со свечой, необходимо очистить и промыть воздушный фильтр.
Если запуск не произошел, то необходимо произвести регулировку карбюратора. Выполняем настройку согласно инструкции к конкретной бензопиле. Этих действий обычно достаточно, чтобы осуществить запуск двигателя. Эти рекомендации можно использовать и при неисправностях на остальных моделях Штиль (ms142, 240, 250, 350) и даже на моделях других производителей.
Пила завелась и глохнет
Обычно причиной, почему бензопила заводится и глохнет, является плохое качество топлива и нарушения состава горючей смеси. Возможны и еще причины, такие как: засорение топливной системы, неправильная регулировка карбюратора.
Если же топливные фильтры очищены, качество бензина хорошее, то обычно помогает простое добавление оборота винта «L», именно он отвечает за холостые обороты.
Бензопила глохнет при нагрузке
Двигатель запустился, достаточно ровно работает на холостых оборотах, но бензопила глохнет при нажатии на газ. Причинами в этом случае являются: засорение воздушного фильтра, засорение топливного канала, плохое качество топливной смеси, неправильная регулировка карбюратора, проблемы с системой зажигания.
Необходимо слить содержимое бензобака и залить хорошее топливо, с правильным соотношением бензина и масла. Проверить топливный шланг, его целостность, при необходимости промыть бак и шланг. Произвести дополнительную регулировку карбюратора.
Возникающие проблемы достаточно легко устранить своими руками. Не требуют больших затрат, лишь необходимо периодически выполнять профилактику по очищению бензопилы от грязи. Заливать хорошее топливо и использовать масло, которое заявлено производителем. Смешение топлива с маслом рекомендуется делать непосредственно перед работой с бензопилой.
Нет необходимости держать готовую смесь, так как происходит образование смолистых фракций. Эти соединения отрицательно влияют на поршневую группу. В начале работы необходимо дать бензопиле немного прогреться, нагрузку давать постепенно. Соблюдение технологических требований позволит прослужить вашей бензопиле долгое время.
Почему бензопила пилит криво, и как быстро решить проблему
Многие владельцы бензопил знают, что при работе с деревом, диаметр которого превышает тридцать сантиметров, резка материала сопровождается изгибом покрышки, которая как бы отодвигается в сторону. Проблема становится очевидной, когда диаметр ствола увеличивается, когда операторы используют технику «двойного реза» (отрезание сверху, затем переворачивание ствола и выполнение второго реза для чистовой обработки материала). Если бензопила режет криво, необходимо немедленно определить причину.
Когда ослаблена цепь и чем это опасно
Каждую бензопилу необходимо регулярно натягивать. При несоблюдении этого правила последствия могут быть очень травматичными. Большинство пилотов знают, что это такое и как правильно натягивать или натягивать цепь. Правильное натяжение режущего приспособления. при попытке оторвать его от шины полностью видны три стержня, как показано на фото ниже.
Если цепь провисает или перетягивается, шина изнашивается. И не только направляющая, но и звездочка, подшипник и мотор. Поэтому возьмите за правило проверять натяжение цепи перед использованием инструмента.
Тщательное обслуживание инструмента, регулярная проверка основных узлов устройства позволяет быстро найти неисправность. А так как в бензопиле узлы соединены между собой, быстрое устранение одной проблемы снижает шансы других.
Как избежать неправильной заточки
Чтобы предотвратить кривую резку из-за неравномерной заточки, вы можете использовать специальный точильный станок, чтобы время от времени или в случае серьезных повреждений выправлять цепь. Купите станок и заточите сами или отправьте в мастерскую на заточку.
Дело в том, что станок при заточке настраивается по наиболее изношенному зубу, который имеет самый маленький размер среди всех. После заточки все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, на котором производилась регулировка.
Если неправильно выбрана пильная гарнитура
Нередко большая часть пилорамов просто не обращают внимания на то, что техническими чертами обладает не только лишь цепь, да и покрышка, и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг дружке по такому техническому параметру, как ступень. Большая часть бензопил оснащаются гарнитурой со стандартными параметрами шага, равными 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а поточнее корона, обязаны иметь однообразный шаг. Если одна из этих деталей не соответствует одному эталону, то это приведет к ускоренному износу отдельных деталей и всего инструмента.
Также у шины есть таковой параметр, как ширина канавки. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм зависимо от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу покрышку с шириной канавки более 1,3 мм. Стандартная цепь в таковой шине будет иметь очень большой свободный ход, что приведет к ускоренному износу обеих частей.
Никогда не покупайте гарнитуру для инструментов, если вы не понимаете либо не помните четкие размеры. «Подобные» цепь, шина либо звездочка могут быть далековато не подходящими для вашего инструмента, и в итоге для вас придется поменять все расходные материалы. Чтоб выяснить ширину шины, для вас пригодится суппорт либо загляните в техническое описание инструмента.