Обзор бензопилы Чемпион 250

Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.

Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).

Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:

  1. L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
  2. H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
  3. T — винт предназначен для регулировки холостого хода.

Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 — 10 минут.

Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.

Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.

Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.

Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.

Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя.


Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе

Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.

Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство

На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:

  1. Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
  2. Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
  3. Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
  4. Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
  5. Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.

Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.

Видео регулировки карбюратора

В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Чемпион?

  1. Для регулировки пропорции воздуха и топливной смеси необходимо задействовать винты «L» и «H». Поворачивая их по часовой стрелке, вы увеличиваете количество воздуха, который попадает в карбюратор через дроссельную заслонку. При поворачивании винтов против стрелки часов количество воздуха, наоборот, падает. Соответственно, в первом случае обороты бензопилы Champion растут, а во втором – падают;
  2. На следующем этапе нужно задействовать винт «T». Для этого при запущенном моторе инструмента поверните данный винт по ходу стрелки часов до того момента, пока цепь не начнет движение по шине. Сразу же после этого поверните его в обратную сторону до момента полной остановки цепи;
  3. В конце потребуется проверить правильность настройки карбюратора бензопилы Чемпион. Для этого к ее мотору нужно подключить тахометр и проверить количество самых низких и наиболее высоких оборотов инструмента.

Как правило, бензопила Чемпион не нуждается в частой регулировке карбюратора. Главное – это соблюдать правила «холодного» запуска инструмента и применять для его заправки качественное моторное масло.

Модельный ряд бензопил Чемпион

Впрочем, наибольшим спросом пользуются универсальные бензопилы бытового и полупрофессионального класса, без которых не сможет обойтись ни один сельский житель или дачник. С их помощью вы сможете произвести ремонт жилого или хозяйственного помещения, построить дом, сарай, беседку или баню, заготовить и распилить дрова.

  • Чемпион – 265: мощная бензопила, предназначенная для валки и распиловки крупных деревьев;
  • Чемпион – 55: бытовой инструмент для решения несложных задач по уходу за садом, живой изгородью, ремонтных и строительных работ;
  • Чемпион – 138: популярная бензопила бытового класса;
  • Чемпион – 256: полупрофессиональный класс, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может использоваться при непрофессиональной валке леса;
  • Чемпион 254:  мощный агрегат с восемнадцатидюймовой шиной, предназначенный для выполнения разнообразных работ по хозяйству;
  • Чемпион – 250
  • Чемпион – 241: цепная универсальная пила с высокооборотистым неприхотливым двигателем;

Чемпион 265-18: профессиональная высокопродуктивная бензопила, может использоваться как для хозяйственных нужд, так и при валке леса;

  • Чемпион – 38cc: небольшой вес, хромированный цилиндр, хорошо сбалансированный корпус – вот основные отличия этой бензопилы
  • Чемпион – 335
  • Чемпион 55 сс: модель оснащена мощным, высокооборотистым двигателем, применяется работниками лесного хозяйства и коммунальных служб, для расчистки леса, кустарника, парков;

Топовые модели

В каталоге производителя есть несколько инструментов, которые пользуются повышенным спросом:

  • Champion 55-18:  мощная, надежная и долговечная пила полупрофессионального типа;
  • Champion 250-18:  Имеет скромный расход топлива, оснащена мощным двигателем
  • Чемпион 254-18: полупрофессиональная бензопила с отличными эксплуатационными характеристиками;
  • Чемпион 237-16
  • Чемпион 241-16: обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенным ресурсом двигателя

Бензопила Champion 241 – комплектация инструмента

Эта бензопила марки Champion выделяется высоким качеством сборки, неприхотливостью к качеству горючего, а также простой в использовании. Инструмент оснащен надежным 2-тактным двигателем с рабочим объемом цилиндра 40 см3. Изготовитель предусмотрел в устройстве пилы эффективную систему принудительной подачи воздуха. За запуск мотора отвечает долговечный ручной стартер.

При производстве этой модели используются прочные материалы, обладающие устойчивостью к ржавчине, трению и повышенной температуре. Это дает возможность использовать инструмент в самых сложных погодных условиях.

Характеристики этой пилы включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,4 л. с.;
  • вместительность резервуара для заправки горючим – 310 мл;
  • возможная длина используемой шины – 35–40 см;
  • требуемый шаг цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 5 кг.

Бензопила Чемпион 241 оборудована надежным инерционным тормозом цепи. Он выделяется простым устройством, что дает возможность заменить неисправные детали механизма прямо в полевых условиях.

Распаковка, первый запуск и обкатка

Перед распаковкой бензопилы внимательно прочитайте описание, инструкцию и руководство по эксплуатации. Проверьте надежность всех креплений, при необходимости подтяните гайки и винты. Для установки пильной гарнитуры произведите следующие действия:

  • Снимите защитную крышку;
  • Наденьте цепь на шину;
  • Наденьте шину на шлицы и установите защитный кожух;
  • Слегка заверните гайки крепления;
  • Отрегулируйте натяжение цепи, при помощи натяжительного винта;

Первый запуск и обкатка

У каждого неопытного владельца бензопилы перед пуском двигателя возникает вопрос – как готовить топливную смесь, какие ингредиенты применять и чем заправлять автоматическую систему смазки пильного аппарата. Здесь есть несколько правил, которых необходимо придерживаться:

  • Используйте только бензины марки АИ-92, 95. Не рекомендуется использование бензина АИ-98;
  • Для приготовления топливной смеси следует применять только специальные масла для двухтактных моторов с воздушным охлаждением: CHAMPION JASO FD, STIHL HP, Husqvarna HP;
  • При заправке системы автоматической смазки, запрещается использование веретенки, дизельного масла, переработки и других суррогатов. Рекомендуемые масла: CHAMPION BAR & CHAIN, Husqvarna Chain Oil, STIHL ForestPlus;
  • При обкатке бензопилы следует смешивать ингредиенты в пропорции 1/25;
  • При дальнейшей эксплуатации инструмента используется топливная смесь, приготовленная в соотношении 1/50;

Обкатка бензопилы

Приготовьте небольшое количество рекомендуемой смеси. Запустите двигатель и дайте ему поработать 20-25 минут на холостых оборотах, при этом периодически прогазовывайте на протяжении 20-30 сек.

Приготовьте новую топливную смесь (пропорция 1/50) и приступайте к дальнейшей обкатке бензопилы. При этом необходимо выработать 7-8 бачков топлива. В этот период не следует перегружать и перегревать двигатель. При правильной эксплуатации бензопилы Чемпион 237, расход топлива составит не более 0,6 литра в час.

Чемпион 237: распаковка и сборка:

Преимущества бензопилы Champion 237

  • Бюджетная стоимость сочетается с высоким качеством комплектующих и сборки;
  • Наличие функции подогрева карбюратора для работы в зимних условиях;
  • Эффективная система виброгашения и защиты от отскока;
  • Современный, эргономичный корпус;

Недостатки модели Чемпион 237 16

  • Нуждается в качественной с топливной смеси;
  • В некоторых случаях возникают проблемы с запуском двигателя в холодную погоду;

Возможные неисправности и способы их устранения

НеисправностиПричина возникновенияСпособ устранения
При работе ощущается сильная вибрация, слышны посторонние звукиПлохо закреплены узлы и детали пилы.Проведите визуальный и тактильный осмотр инструмента. Затяните винты и гайки.
Двигатель не заводится.Отсутствует топливная смесь. Не работает свеча.Удостоверьтесь в наличии топливной смеси. Почистите и просушите свечу, при необходимости замените ее на новую.
Бензопила заводится, но работает неровно и глохнет.Разбалансирован карбюратор.Отрегулируйте карбюратор самостоятельно, или обратитесь в сервисный центр.
При работе на холостых, двигатель самостоятельно набирает обороты.Усложнена или отсутствует подача воздуха.Прочистите воздушный фильтр, в случае необходимости замените его.
При нажатии на гашетку газа, двигатель не набирает обороты.Карбюратор загрязнен.Прочистите и отрегулируйте карбюратор.
Протекает топливоТопливная смесь может течь из-за нарушения герметичности бачка, карбюратора или топливопровода.Замените топливный бачок. Устраните повреждения топливной системы.

Назначение Чемпион 250

Как заявляет компания Чемпион, эта модель цепной пилы универсальная. Она может применяться, как для строительства, так и для обслуживания участка, заготовки дров и прочих хозяйственных работ. Бензопилу Чемпион 250 можно встретить и на пилораме, где ей обрезают комель на лесинах или в руках у электриков, которые используют её для обрезки мелких и средних деревьев, растущих под линиями электропередач.

В общем, Чемпион 250 действительно универсальная пила, это проверено уже многими пользователями, отзывы которых можно найти на страницах тематических сайтов.

На сегодняшний день, на официальном сайте Чемпион, информации о 250-й модели нет, т.к. был проведен ребрейдинг и эту модель заменили на CHAMPION 251-18″. Но те, кто хотят стать владельцем именно этой модели ещё могут её купить, т.к. она еще встречается в продаже.

Технические характеристики

Бензопила Champion 250/18, выделяется среди пил своего класса. Её мощность – 2,2 кВт(3 л.с.), этого достаточно для того, чтобы в стандартной комплектации устанавливать на неё пильную гарнитуру длиной 45 см.

Объем двигателя немного не дотягивает до 50 см3. Это больше чем нужно подобного рода инструментам, сегодня можно встретить китайские мопеды, имеющие аналогичные характеристики.

Цепь Чемпион 250 имеет ширину паза 1,5 мм, количество звеньев для шины 18 дюймов – 72. Шаг 0,325. Такие параметры цепи, в совокупности с мощностью и средними 9000 об/мин, позволяют достигать высокой скорости реза, при условии, что цепь заточена правильно и не имеет повреждений режущих зубьев.

Вес полностью собранной и заправленной техническими жидкостями бензопилы – 5,5 кг. В принципе, это не так много, но если сравнивать с лидером бытового сегмента, то разница ощутима. Штиль 180 весит всего 3,5 кг, если собранный и заправленный, то 4 с копейками.

Карбюратор Чемпион 250 диафрагменный, от известного производителя Walbro.

Возможность регулировки не ограничена, как, например, на карбюраторе Штиль МС 180. Это дает некоторое преимущества в эксплуатации, конечно, если уметь самостоятельно его регулировать.  На регулировке остановимся подробнее.

Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион

Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.

Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе

Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье

Технические характеристики

Бензопила Champion 250/18, выделяется среди пил своего класса. Её мощность – 2,2 кВт(3 л.с.), этого достаточно для того, чтобы в стандартной комплектации устанавливать на неё пильную гарнитуру длиной 45 см.

Объем двигателя немного не дотягивает до 50 см 3 . Это больше чем нужно подобного рода инструментам, сегодня можно встретить китайские мопеды, имеющие аналогичные характеристики.

Цепь Чемпион 250 имеет ширину паза 1,5 мм, количество звеньев для шины 18 дюймов – 72. Шаг 0,325. Такие параметры цепи, в совокупности с мощностью и средними 9000 об/мин, позволяют достигать высокой скорости реза, при условии, что цепь заточена правильно и не имеет повреждений режущих зубьев.

Вес полностью собранной и заправленной техническими жидкостями бензопилы – 5,5 кг. В принципе, это не так много, но если сравнивать с лидером бытового сегмента, то разница ощутима. Штиль 180 весит всего 3,5 кг, если собранный и заправленный, то 4 с копейками.

Карбюратор Чемпион 250 диафрагменный, от известного производителя Walbro.

Возможность регулировки не ограничена, как, например, на карбюраторе Штиль МС 180. Это дает некоторое преимущества в эксплуатации, конечно, если уметь самостоятельно его регулировать. На регулировке остановимся подробнее.

Инструкция

Руководство, которое поставляется в комплекте достаточно подробное. Малоопытным пользователям, которые только знакомятся с бензопилой, будет полезно почитать о том, как:

  • собрать и подготовить к работе;
  • приготовить топливо и заправить;
  • провести запуск и остановку двигателя;
  • правильно пилить деревья;
  • проводить ТО и его сроки.

В инструкции много полезной информации касающейся основных неисправностей этой бензопилы. Например, там рассказано о том, что делать, если Чемпион 250 не заводится или не набирает обороты.

Еще руководство содержит раздел о безопасности. Не нужно пренебрегать его прочтением, т.к. в нем даны реальные советы, которые могут предотвратить травмирование при работе.

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата

Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.

https://youtube.com/watch?v=YOtt_p2Xu4M

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  1. Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  2. Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  3. Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  4. Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.

Плюсы и минусы

Сильные стороны 254-й модели Чемпион, это мощность и высокая производительность в совокупности с доступной стоимостью. Мало кто из конкурентов может похвастаться двигателем 2,5 кВт при цене менее 10000 руб. Также у модели присутствуют следующие достоинства:

  • усиленный картер из легкосплавного, прочного материала;
  • облегченная установка и регулировка цепи, за счет системы бокового натяжения;
  • удобное расположение органов управления и эргономичная передняя рукоятка;
  • сниженное сопротивление двигателя при пуске;
  • обязательное гарантийное и возможность пост гарантийного обслуживания в официальном сервисном центре производителя.

Минусы у модели тоже присутствуют, к ним относится:

  • отсутствие возможности регулировки масляного насоса, подающего смазку на пильную гарнитуру;
  • низкое качество пластиковых деталей корпуса и большие зазоры между ними.

В целом о бензопиле Чемпион 254 пользователи оставляют больше положительных, нежели отрицательных отзывов, что говорит о качестве модели и её популярности у потребителей.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы

Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

Инструкция по эксплуатации

Все инструкции по эксплуатации к бензопилам можно посмотреть на официальном сайте компании. Модели одной серии незначительно отличаются по условиям использования, как правило, этот параметр стандартен для всех бензопил. При этом, производитель может вносить некоторые изменение в мануал. Именно поэтому, перед и во время приобретения продукции Чемпион необходимо просматривать характеристики и инструкцию по эксплуатации.

Все бензопилы этого бренда имеют в инструкции стандартные указания относительно техники безопасности и правил использования. Кроме того, на последних страницах руководства производитель размещает таблицу, в которой указана периодичность и правила проведения технического обслуживания. В некоторых моделях эти таблицы совпадают.

Основные правила эксплуатации:

Приступать к выполнению работ с помощью бензопилы необходимо только после прочтения инструкции и прохождения инструктажа (для новичков) с продавцом-консультантом.
Особое внимание стоит уделить сборке и настройке пилы. Все действия следует выполнять, опираясь на рекомендации в инструкции

Перед использованием рекомендуется убедиться в том, что все детали хорошо закреплены и пила функционирует без сбоев.

Обращаться с инструментом следует аккуратно. Запрещается ставить пилу на землю с включенным двигателем

Оставляя технику на длительное время, необходимо слить топливную жидкость и масло.
При выборе масла стоит обращать внимание на рекомендации производителя. Как правило, это масло производителя Чемпион для двухтактных двигателей и бензин АИ 95 или 92.
Если пила используется редко, оптимальная периодичность замены топливной жидкости — раз в 3-4 недели.
Длительная работа может привести к перегреванию или выходу из строя двигателя и комплектующих

Через каждые 30-40, а иногда 50 минут работы (в зависимости от модели) рекомендуется приостанавливать работу и давать двигателю остыть. В более мощных моделях это время совмещают с дозаправкой.
Особое внимание нужно уделить собственной безопасности. Плотная и прочная одежда, перчатки, защитные наушники и очки позволят избежать возможных травм.

  • Своевременное выполнение технического обслуживания позволит продлить срок службы бензопилы Чемпион.
  • Хранение и транспортировка бензопилы должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя. Хранить в сухом месте, а транспортировать при слитом топливе и масле в защитном чехле.

Регулировка карбюратора

Если после приобретения пила плохо работает, часто глохнет или вовсе не запускается, причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор. Самостоятельно выполнять эту задачу производитель не рекомендует. При этом, если придерживаться инструкциям специалистов, то отрегулировать карбюратор можно самостоятельно. Видео по выполнению этой задачи представлено ниже.

Первый запуск

Первый запуск бензопилы, как правило, осуществляется на холостом ходу и начинается с обкатки. Для проведения обкатки двигателя разводится топливная смесь в соотношении 1:25 (масло:топливо). Далее необходимо заполнить бачок системы автоматической смазки цепи и отрегулировать интенсивность подачи масла. Если этого не сделать, масло будет вытекать и ухудшать качество распиливания или вовсе не поступать на цепь.

После выполнения всех действий по сборке, настройке и заправке пилу необходимо запустить сначала на малых оборотах и постепенно повышать мощность. Следующие 7-9 бачков рекомендуется проработать в щадящем режиме, на средних мощностях. Соотношение топливной смеси в этот период составляет 1:50.

Как правило, в комплектацию Чемпион входит емкость для смешивания топлива и масла, что упростит задачу.

Что касается натяжения цепи, то на многих моделях есть специальная функция. При этом, производитель в руководстве указывает, как выполнять это действие самостоятельно.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна

Внешний вид

  • Бензопила 254-18

Бензопила CHAMPION 254-18 незаменима при распиловке заготовок из древесины, валке деревьев, обрезке ветвей.

  • Габариты упаковки: 412х265х275 мм.
  • Вес: 5,1 кг.
  • Емкость топливного бака: 0,52 л.
  • Объем масляного бака: 0,26 л.

Пила цепная бензиновая рассчитана на длительный период эксплуатации. Внутренние элементы инструмента защищены от неблагоприятного внешнего воздействия и повреждений, так как корпус произведен из ударопрочного пластика. Благодаря этому устройство надолго сохраняет потребительские качества. Для продолжительного срока службы картер двигателя выполнен из алюминиевого сплава, устойчивого к механическим повреждениям и коррозии. Быстрый доступ к воздушному фильтру создает комфортные условия эксплуатации. Отличная эргономика и многоточечная антивибрационная система гарантируют комфортную работу. Эргономичная рукоятка включения оснащена защитой от произвольного включения, соответствующей стандартам безопасности. Металлический зубчатый упор служит для безопасной работы при валке деревьев и распиловке бревен. Объем топливного бака составляет 0,55 л, чего достаточно для длительного применения. За счет этого модель оптимальна для дачных участков без централизованного энергоснабжения.

  • Пильная шина 18″.
  • Цепь.
  • Свечной ключ.
  • Отвертка для настройки карбюратора.
  • Документация.

В комплекте, кроме самой бензопилы, Вы получите пильную шину на 18 дюймов, цепь, набор инструментов и документацию. Упаковка – картон.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:

  1. Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
  3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.

К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.

Описание модели Чемпион 237

Бензопилы Champion редко могут быть задействованы при выполнении длительных и тяжелых работ, это связано с их техническими характеристиками. Champion 237 — простая в использовании модель, предназначенная для домашнего использования. Вес бензопилы составляет 4,7 кг, максимальная мощность — 2,0 л.с. Как правило, на рынке бензопила Чемпион 237 представлена в вариации с длиной шины 40 см (16 дюймов).

Основными отличительными особенностями модели Чемпион 237 являются:

Система упрощения запуска двигателя (праймер).

Праймер — это специальная кнопка, расположенная на ручке устройства. Она необходима для подкачки топлива в двигатель перед запуском. Праймер позволяет быстрее запустить пилу при минусовых температурах окружающей среды.

  • Наличие системы воздушного охлаждения двигателя при длительном использовании.
  • Система экстренного торможения цепи.

Тормоз цепи, как правило, срабатывает при отскоке пильной части устройства от рабочей поверхности. Этот механизм значительно снижает вероятность повреждения оператора.

  • Эргономичный дизайн с удобным расположением элементов управления.
  • Удобная горловина топливного бака.

Владельцы бензопил Чемпион 237 среди основных преимуществ устройства выделяют экономичность модели. Небольшие объемы топливного и масленого баков 0,31/0,21 л. расходуются равномерно. Полного бака топлива хватает приблизительно до 25-30 минут работы. Еще одной отличительной характеристикой бензопилы является небольшой вес — 4,7 кг. С помощью Champion 237 можно выполнять работы на небольшой высоте.

Бензопила Champion-237

Конструкция и принцип работы

Карбюратор. это устройство, в каком горючее (бензин) и воздух смешиваются в данных пропорциях с следующим подачей готовой консистенции в цилиндр мотора. Фактически все модели бензопил обустроены карбюраторами 1-го типа, потому устройство и механизм работы схожи.

Основными конструктивными элементами карбюратора являются:

  • тело, который литой из алюминия для уменьшения веса. Бензопилы повсевременно приходится перемещать с места на место, при работе они держатся за руки, потому понижение веса инструмента является первоочередной задачей производителей;
  • диффузор с воздушным демпфером, которые размещены у входа;
  • струй, которые являются клапанами для учета подачи горючего;
  • спрей, обеспечения впрыска бензина в камеру (на схемах она обозначена как основной поток)
  • топливная (поплавковая) камера.

Рисунок один Схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих этапов:

  • Воздушный демпфер открывается при запуске двигателя.
  • Ход поршня создает вакуум в воздушном канале, вследствие чего воздух поступает в диффузор, количество которого регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин течет из бензобака в поплавковой (топливной) камеры. Скорость его приема регулируется струями.
  • Бензин и воздух смешиваются в диффузоре, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь, которая затем попадает в цилиндр двигателя. Чем больше смесь попадет в камеру сгорания цилиндра, тем выше будет мощность и скорость на валу двигателя.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий