Особенности
Современная бензопила Stihl MS 180 имеет несколько конструктивных особенностей, о которых нужно обязательно упомянуть.
Компенсатор
Компенсатор мс 180 это специальный клапан в карбюраторе пилы, который позволяет бензопиле стабильно работать, даже если воздушный фильтр чересчур загрязнен. Эта особенность, увеличивает срок работы между плановыми ТО бензопилы и позволяет промывать или заменять фильтр только при сильно ощутимой потере мощности.
Однорычажное управление
Включение и выключения зажигания, переключение воздушной заслонки в режим холодного или горячего запуска, все эти действия выполняются при помощи одного рычага и делают работу с пилой максимально удобной.
Антивибрационная система
Схема антивибрационной системы реализована при помощи резиновых амортизаторов, которые заметно снижают вибрацию, передающуюся от двигателя пилы на руки оператора, что позволяет применять бензопилу без опасения за вред, наносимый здоровью оператора.
Основные неисправности и ремонт своими руками
Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.
Неисправности шнура и пружины стартера
Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.
Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.
Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.
Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.
Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.
Замена сальников
Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.
Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.
Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.
Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.
Масло для бензопилы Штиль
Компания Stihl выпускает масла, которые хорошо подходят под инструмент.
Линейка смазок для моторов пил состоит из следующих моделей:
- Stihl HP – имеет низкий уровень выделения вредных веществ, изготовлено на минеральной основе;
- Stihl HP Ultra – синтетическое масло, рекомендовано для полупрофессиональных и профессиональных моделей;
- Stihl HP S – используется для высокопроизводительных моторов.
Можно выбрать любое масло для пилы Stihl, но лучше придерживаться рекомендаций в инструкции к инструменту.
Цепь пилы также требует смазки. Для нее можно использовать масло таких марок:
- ForestPlus – минеральное масло;
- BioPlus – экологически чистый продукт, он изготовлен на растительной основе;
- SynthPlus – полусинтетический продукт может сохранять способности даже в суровых условиях.
При смешивании масла и бензина для бензопилы Stihl соблюдают пропорцию 1:50. Например, на 1 л топлива добавляют 20 мл смазочного материала. Во время обкатки можно увеличить количество масла.
Чтобы избежать подделки
Производственные площадки, занимающиеся производством товаров Stihl размещены в США, Германии и Швейцарии. Однако некоторым владельцам бензопил “Штиль” довелось столкнуться с пилами, выпущенными в Китае. На самом деле это не оригинальная техника, а китайская подделка, которую, как оказалось, не так-то сложно и отличить.
Для начала покупателю бензопилы стоит обратить на цену изделия, посмотреть по разным сайтам сколько стоит инструмент. Сразу же уточняем, что штилевский оригинал не может стоить дешево! Поддельная техника будет стоить на порядок дешевле, приманивая неопытного покупателя своей кажущейся доступностью.
Предлагаем посмотреть видео о том, как надо выбирать бензопилу “Штиль” и какие имеются отличия у оригинальной и поддельной цепной пилы:
Отметим, что у китайской бензопилы Stihl просматриваются следующие отличия от оригинала:
- Литье корпуса грубое, пористое, неоднородное.
- Окраска тусклая.
- Винт воздушного фильтра размещен не с торца бензопилы, а в верхней ее части.
- Корпус стартера не штилевской формы.
- Крышки баков простые выпуклые, вместо специальных штилевских.
- На свече зажигания отсутствует надпись Stihl.
- Инструкция отличается от оригинальной, присутствующей в интернете.
Как отличить китайские подделки бензопил Штиль
Ключевое слово в последней фразе — «практически». Отличия между оригиналом бензопилы «Штиль» и фальшивкой все же существуют. Поэтому даже не специалист сможет выявить подделку по упаковке, внешнему виду, комплектующим и цене.
Упаковка
Современная техника позволяет мошенникам копировать оригинальную коробку для бензопилы Stihl. Однако размеры фирменной упаковки на пару сантиметров больше, чем у подделки. Кроме того, на коробке с оригинальной бензопилой «Штиль» в обязательном порядке размещается наклейка с указанием:
- модели;
- страны-изготовителя;
- штрих-кода;
- заводского номера.
В этом списке особое внимание необходимо уделить серийному девятизначному номеру, который присваивается каждой бензопиле «Штиль» и необходим для обслуживания изделия в сервисных центрах этой немецкой компании. Первая цифра в этом номере указывает на страну-производителя (1 — Германия, 2 — США, 3 — Бразилия, 4 — Австрия, 5 — США или Великобритания, 8 или 9 — Китай)
Серийный номер в виде штампа на глушителе и наклейки на задней части корпуса обязательно должен присутствовать на любой фирменной бензопиле «Штиль». Если эти три номера на упаковке и корпусе изделия различаются хотя бы по одной позиции — это не оригинал, а подделка. Кроме того, подделку вряд ли украшает надпись «Сделано в Китае».
Комплектующие
Если упаковка подозрений не вызывает, то следует внимательно изучить содержимое коробки. В комплекте с фирменной бензопилой Stihl в обязательном порядке идут:
- инструкция по эксплуатации с версией на русском языке (без грамматических ошибок);
- фирменный набор инструментов, состоящий из многоцелевой отвертки и ключа для свечей (на каждом из этих ключей должен быть выгравирован логотип компании).
Кроме того, оригинальная шина упаковывается в картонный чехол, а цепь помещается в отдельную упаковку. Чехол и упаковка должны быть с надписью Stihl.
Наличие в комплекте канистры для топлива, нескольких отверток и других деталей, а также целлофановая упаковка шины являются явными признаками подделки.
Внешний вид
Отличить подделку от оригинала по внешнему виду не трудно:
Обратите внимание на качество пластиковых деталей, на которых не должно быть никаких дефектов в виде заусениц, наплывов, царапин и явных следов от пресс-формы.
Проверьте наличие фирменного логотипа (исключительно гравировка) на глушителе, крышке топливного бака и винтах с внутренней стороны.
Все винты на изделии должны быть с фирменным пазом под отвертку в виде «звездочки»;
Шина изделия имеет только одно отверстие. Наличие дополнительного окна для смазки явный признак фальшивки.
На каждом промежуточном звене цепи и двух больших гайках на левой стороне пилы должна присутствовать буква «S».
На держателе воздушного фильтра должен быть выгравирован артикул изделия
Сам фильтр изготовляется из плотного материала с белой наружной и коричневой внутренней поверхностями.
Фирменное изделие имеет ярко-оранжевое пусковое устройство.
Тормоз закрепляется с обеих сторон.
Фирменная бензопила оснащается особыми крышками с логотипом компании, имеющими запатентованную конструкцию, на топливный и масляный баки.
На корпусе изделия (рядом с глушителем) должен быть штамп с серийным номером. Наклейка с аналогичным номером размещается под глушителем.
В 2015 году внешний вид всех моделей бензопил компании Stihl были обновлен. Поэтому теперь оригинал и подделку можно различить по цвету, который у фальшивок не такой насыщенный.
Любое отклонение от нормы является признаком подделки.
Цена
Стоимость поддельной бензопилы «Штиль» обычно отличается от аналогичной оригинальной модели приблизительно в два раза. Поэтому цены на простенькую фальшивку начинаются с 5 тысяч рублей, а фирменная модель не должна стоить дешевле 10 тысяч рублей.
Однако этот показатель не должен являться решающим при выборе бензопилы, так как некоторые «бизнесмены» специально завышают цены на поддельный товар. Поэтому при покупке инструмента в любой торговой точке за исключением фирменных магазинов Stihl попробуйте поторговаться.
Если продавец дрогнет и снизит цену, то он явно пытается сбыть с рук подделку, так как фирменная продукция этой немецкой компании по определению не может стоит слишком дешево.
Устройство карбюратора
На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.
Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».
Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.
На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:
- холостого хода;
- максимальные обороты;
- количество смеси;
- качество смеси.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.
Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.
Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.
Характеристики бензопилы штиль 250
Производитель | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL |
Модель | 360 | 250 | 440 | 341 | 361 |
Объем цилиндра, см³ | 61,5 | 50,2 | 70,7 | 59 | 59 |
Мощность, кВт | 3,4 | 2,6 | 4,0 | 3,1 | 3,4 |
Максимальные об.без нагрузки, Шин | 13500 | 14000 | 13500 | 13500 | 14000 |
Крутящий момент, Nm | 3,7 | 2,7 | 4,50 | 3,6 | 3,7 |
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 2 | 3,5 | 3,4 | 4,2 | 3,1 | 2,9 |
Вибрация на задней ручке, м/сек 2 | 5,5 | 4,3 | 4,5 | 3,1 | 3,6 |
Объем топливного бака, л | 0,63 | 0,47 | 0,78 | 0,69 | 0,69 |
Объем масляного бака, л | 0,32 | 0,32 | 0,40 | 0,33 | 0,33 |
Удельный вес, кг/кВт | 1,7 | 1,8 | 1,5 | 1,8 | 1,6 |
Вес без реж. инструментов, кг | 1,7 | 4,7 | 5,9 | 5,5 | 6,6 |
Техническое обеспечение фирменных бензопил Stihl
История компании Stihl (Штиль) начинается в 1926 году, когда на зарегистрированном в Германии машиностроительном заводе имени Андреаса Штиля запускается производство электрических торцовочных пил.
Бензопилы Штиль считаются одними из самых надежных
Первая бензопила, вес которой превысил 46 кг, а мощность была всего лишь 6 л. с., была представлена на всеобщее обозрение в 1929 году. С выпуска первой бензопилы прошло 90 лет. За этот отрезок времени в компании произошло немало перемен, но одно осталось неизменным – это отменное качество выпускаемой компанией Stihl продукции.
В современном производстве бензопил применяются различные инновационные технологии и уникальные методики. Рассмотрим некоторые запатентованные компанией Штиль технологии, которые повышают работоспособность инструментов и гарантируют максимальную защиту операторов.
Технология 2 MIX
Уменьшить расход топлива и минимизировать количество выхлопных газов позволяет технология 2 MIX. Под технологией 2 MIX подразумевается уникальная методика продувки камеры сгорания чистым воздухом, благодаря применению которой не происходит выброс в атмосферу остатков топливной смеси.
Катализатор
Специальное устройство, называемое катализатором, сжигает остатки топливной смеси в глушителе. Поскольку температура нагревания слишком высокая (порядка 1000 градусов), корпус катализатора имеет двойные стенки. Такая защита предупреждает нагревание инструмента в процессе работы и, соответственно, предотвращает вероятность получения ожогов оператором.
Обратите внимание, что катализатор не входит в базовую комплектацию большинства представленных в модельном ряде бензопил Штиль. Приобрести и установить прибор можно в качестве дополнительного оборудования
Воздушный фильтр
Компания Штиль разработала инновационные воздушные фильтры, которые отличаются высоким износом. Предварительная очистка осуществляется за счет центробежной силы, соответственно, снижается нагрузка на фильтрационный элемент.
Разработанный по уникальной методике воздухофильтр можно мыть под проточной водой, очищать бензином либо воздухом.
Основные достоинства бензопил Штиль
Интеллектуальный двигатель
Система интеллектуального двигателя от разработчиков компании Штиль не имеет аналогов в мире. Управление качеством и количеством потребляемого топлива происходит на электронном уровне, необходимость ручной регулировки отпала сама по себе.
Бензопилы с установленным интеллектуальным двигателем отличаются легким запуском и стабильной частотой вращения коленчатого вала.
Декомпрессионный клапан
Установка декомпрессионного клапана позволяет снизить давление при повороте стартера. Перед запуском двигателя декомпрессионный клапан нужно открыть. После первой вспышки топливной смеси, которая происходит в момент запуска прибора, клапан автоматически закрывается.
Система обогрева карбюратора
Как известно, при понижении температурного режима до отрицательных отметок наблюдаются проблемы с работой бензопил. При минусовой температуре воздуха происходит обледенение карбюратора. Разработчикам компании Штиль удалось решить эту проблему путем установки автоматической системы обогрева карбюратора.
Система обогрева карбюратора состоит из термовыключателя и нагревательного элемента. Когда температура воздуха падает до отметки +10 °C, включается термореле и происходит подача питания на нагревательный элемент.
Электрическая система обогрева рукоятки
Электрический нагрев рукоятки повышает комфорт эксплуатации инструмента. Такая система предотвращает налипание снега и образование наледи. Модели бензопил, в которых установлена система нагрева рукоятки, имеют маркировку в виде буквы «W».
Какую бензопилу Штиль выбрать для дома
На форумах о бензопилах и их ремонте, часто можно встретить вопрос, какую бензопилу Штиль выбрать для дома. Такие вопросы часто задают те, кто не знаком с компанией Штиль и её политикой разделения бензопил.
Все бензопилы Штиль целенаправленно разрабатываются для определенных целей и делятся на четыре категории:
- Пилы для дома и ухода за участком (бытовые).
- Бензопилы для сельского хозяйства (полупрофессиональные).
- Пилы для лесного хозяйства (профессиональные).
- Специальные пилы, которые в свою очередь разделяются на четыре подкатегории.
Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что все пилы, которые разработаны для дома и ухода за участком могут использоваться непрофессионалами, а обычными пользователями.
- Первый вариант, полностью черная рукоятка, такие имеют только бытовые модели штиль.
- Второй вариант, верхняя половина черная, нижняя желтая, это полупрофессиональные модели.
- Третий вариант, полностью белая рукоятка, это профессиональные пилы.
Если вы не опытный пользователь, но знаете, что пила вам нужна только для обрезки ветвей деревьев, то нужно обратить внимание на специальные модели пил, а точнее на высоторезы и пилы для ухода за деревьями, которые отличаются простотой, легкостью и безопасностью использования
Модельный ряд бензопил «Штиль»
Разнообразие бензопил «Stihl» необычайно велико. Все модели различаются своими мощностными возможностями, расходом топлива и весом конструкции. Рассмотрим самые популярные из них.
MS 150 TC E
Очень легкий и маневренный инструмент, который весит всего 2300 г. Подойдет новичкам для несложных бытовых и садовых задач.
Параметры:
- Мощность – 1000 Вт;
- Шина – 300 мм;
- Бак – 200 мл.
MS 170-14
МС 170 имеет хорошую комплектацию, среднюю мощность и удобные функционалы – автонатяжение цепи, защиту от отброса. Пригодится в строительстве и на дачном участке.
Технические возможности:
- Усилие – 1,8 л.с.;
- Шина – 35 см;
- Масса – 3,9 кг.
Бензопила «Stihl» ST 18
Идеальный вариант для бытового использования. Подойдет фермерам, садоводам или дачникам.
Технические особенности:
- Мощность – 1,5 кВт;
- Бензобак – 0,25 л;
- Длина цепного полотна – 35 см;
- Вес – 3,9 кг.
«Stihl» MS 210
Удобная пила большей мощности. Имеет небольшой вес и легко управляется. Есть тормоз цепи и система виброгашения.
Рабочие параметры:
- Мотор – 1,6 кВт;
- Топливный бак – 0,47;
- Цепь – 350 мм;
- Вес – 4,4 кг.
Бензопилы «Stihl» MS 181 и MS 192 T
Эргономичные варианты для тех, кто знает толк в бензиновом инструменте. Малый расход топлива, быстрая регулировка ножа и не ощутимая вибрация – все это может предложить каждая из них.
Преимущества:
- Тяга – 2 и 2,5 л.с.;
- Топливная емкость – 0,28 и 0,35 л;
- Длина направляющей – 0,35 м;
- Масса – 5,5 и 6,5 кг.
MS 231-16
Оборудована 2 кВт двигателем и большой по размеру шиной. Имеет все необходимые для безопасной работы предохранительные элементы.
Параметры эксплуатации:
- Шинный размер – 40 см;
- Цепной шаг – 3/8;
- Вес – 4,9 кг.
Мотопилы «Stihl» MS 261, MS 270 и MS 271
Отлично подойдут тем, кто хочет сэкономить свои силы и выполнить работу качественно и быстро. Этому будет способствовать функция безинструментального натяжения цепи и экстренного торможения.
Эксплуатационные параметры:
- Мощность – 2,6-2,8 кВт;
- Величина ножа – 40 см;
- Масса – 5,6, 5,3 и 5,2 кг.
MS 280 и MS 290
Модели бензопил «Stihl», которые обладают практически одинаковыми характеристиками. Универсальны и приспособлены для длительной работы.
Достоинства:
- Усилие – 2,8 и 3 кВт;
- Заливка бензина – 560 и 520 мл;
- Масса – 5,9 и 5,3 кг.
Бензиновая цепная пила «Штиль» MS 310
Представляет собой полупрофессиональное режущее устройство с дополнительным тормозом, автоматической смазкой режущей гарнитуры и низким уровнем шума и вибрации.
Особенности:
- Тяга – 1,6 кВт;
- Нож – 35 см;
- Топливный бак – 470 мл;
- Масса – 4,4 кг.
MS 360
Высокомощная мотопила, которая расходует до 470 мл топлива в час работы. Подойдет для профессионального пользования.
Достоинства:
- Усилие мотора – 3,4 кВт;
- Режущая гарнитура – 0,45 м;
- Вес – 5,7 кг.
Бензиновые пилы MS 341 и MS 362
Модификации бензопил серии «Профи». Приобретаются для лесозаготовки, распиловки толстых бревен и строительства. Мощность пилы MS 362 несколько больше, что позволяет ее эксплуатировать еще эффективнее.
Рабочие характеристики:
- Мотор – 3,1 и 3,4 кВт;
- Шаг полотна – 3/8 дюйма;
- Масса – 5,5 и 5,9 кг.
MS 440 и MS 441
Обладают сходной конструкцией. Предназначены для профессионального использования. Производительность МС 440 несколько ниже, что обусловлено меньшей мощностью двигателя.
Потенциал устройств:
- Мощность – 4 и 4,1 кВт;
- Шина – 50 и 40 см;
- Вес – 6200 и 6800 г.
MS 461
Бензоагрегат с малым расходом бензина, эргономичными рукоятками, низким шумовым и вибрационным эффектом. Генерирует до 4,4 кВт энергии и весит всего 6,7 кг.
MS 650
Лидер продаж на отечественном рынке. Ее мощности в 6,5 л.с. хватит для наиболее тяжелой работы.
Характеризуется:
- Длинной шиной – 50 см;
- Стандартным шагом цепной гарнитуры – 3/8;
- Малым весом – 7,8 кг.
MS 880
По сей день считается одной из наиболее производительных мотопил в мире. Адаптирована под сильные нагрузки и ежедневное многочасовое использование. Имеет емкий бензобак (1,3 л), что избавляет оператора от частых доливок топливной смеси.
Пользовательские характеристики:
- Мощность – 6,4 кВт;
- Шина – 75 см;
- Вес – 10 кг.
Фирменные технологии
Концерн Stihl держит марку производителя с мировым именем
В обычае солидных брендов анонсировать различные технологии и «примочки», которые облегчают работу с пилой, делают её более производительной и безопасной. Справедливости ради стоит сказать, что далеко не всегда под красочными весомыми словами скрывается столь же масштабная разработка. Иногда это какая-нибудь мелочь, которая, впрочем, даёт юридическое право говорить о ноу-хау.
Применяются такие разработки в «стосемидесятке»:
По сути — обычный ленточный тормоз цепи. Да, он сделан качественно и надёжно, срабатывает тогда нужно, но ничего супер-инновационного в системе нет. Вот технология QuickStop Super — это да, там цепь тормозится при отпускании рукоятки газа. Но ей оборудуются только более продвинутые бензопилы. Обладателям MS 170 остаётся лишь проверенная передняя рукоять со срабатыванием при отскоке.
Рукоятки модели прикрепляются к корпусу и картеру через резиновые демпферные прокладки. Спорить о том, что эффективнее — пружины или резиновые вставки бессмысленно, каждый воспринимает это по-своему. Да 1,7-сильный мотор вряд ли выдаст такую вибрацию, от которой отвалятся руки.
Ещё одна загадочная «примочка» Штиля. Позиционируется как деталь, которая регулирует работу двигателя, а соответственно и расход топлива таким образом, что забивание воздушного фильтра не приводит к проблемам с запуском и работой на холостых или под нагрузкой. Впрочем, ни на одном сайте нет возможности найти информацию об устройстве этой детали. Можно предположить, что это дополнительный канал, который позволяет при необходимости увеличить поток от воздушного фильтра, сделав всасывание эффективнее.
Знающие толк в маркетинге рекламщики компании преподнесли систему смазки как уникальную. Над сокращением потребления масла трудятся сама цепь, шина, масляный насос и особый перепускной. С масляным насосом всё понятно — он и без регулятора работает в автоматическом режиме от оборотов коленвала через систему шестерёнок. Цепь имеет проточки, сконфигурированные с соплом подачи смазки. Ну а шина имеет специальный подшипник, который меньше теряет масло и реже загрязняется.
Регулировка карбюратора
Нарушения в работе топливного оборудования отрицательно сказываются на производительности, экономичности и долговечности работы бензомоторной техники.
Настройка карбюратора требуется в случае, когда:
- двигатель не заводится или не набирает рабочих оборотов на эксплуатационных режимах;
- глохнет на холостых или держит большие обороты на холостом ходу;
- реальный расход бензина превышает норму.
Регулировка каждого типа карбюратора имеет свои особенности, которые изложены в отдельном разделе руководства по эксплуатации. Работа выполняется после прогрева двигателя до рабочей температуры и очистки фильтра воздухозаборного устройства.
Настройка карбюратора производится в заданной последовательности. Подтверждением правильной регулировки является восстановление экономичности, приемистости, стабильности оборотов на всех режимах.
Причиной неудачи может быть некондиционное топливо, попавшая в карбюратор вода или засоренные жиклеры. Горючее переливает карбюратор при разгерметизаци поплавкового клапана, греется бензопила при работе двигателя на бедной смеси.