Вариант №4. Реечный домкрат своими руками
Реечный домкрат своими руками
В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.
В конструкции нет ничего сложного
Для изготовления потребуются:
- гаечные ключи;
- сварочный аппарат;
- электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
- болгарка;
- швеллер на 200;
- полоска 8-миллиметровой стали;
- отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
- гайки, болты и т. д.
Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.
Такую деталь можно сделать из стальной полосы
Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.
Размечаются отверстия под профильную трубу
Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.
Отверстия вырезаютсяОбработка напильником
Шаг 4
Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже). Труба должна свободно проходить в отверстия
Труба должна свободно проходить в отверстия
Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.
Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы
Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.
Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы
Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.
Размеченная стальная полоса
Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.
Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса
Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.
Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь
Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.
В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия
Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.
Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия
Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.
Что получилось в итоге
Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.
Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора
Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.
В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия
Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).
4 гайки на 6
Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.
Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы
Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.
Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы
Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.
Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру
Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.
Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен
Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.
Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются
Шаг 21. Конструкция практически готова.
Конструкция практически готова
Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.
Рычаг, приваренный к П-образной детали
Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!
Самодельный реечный домкрат в работе
Как правильно заменить жидкость в гидравлическом устройстве
Последовательность замены жидкости:
- Первым делом нужно открутить заливочную пробку и слить старую рабочую жидкость. Промывать гидродомкрат следует для того, чтобы очистить гидравлическое приспособление от попавшей в него грязи (в некоторых случаях такую процедуру проделывают 2-3 раза).
- Предварительно перед процедурой промывания рекомендуется подготовить емкость, в которую будет сливаться жидкость. После промывания механизма устройство заполняют маслом. В процессе наполнения механизма оно находится очень низко, что позволяет достичь максимального уровня заливки. Опытные автомобилисты рекомендуют слегка опустить шток подъемника, переключив специальный винт («голову» устройства) в положение «слив».
- После того как будет залита функциональная жидкость, необходимо провести первую прокачку устройства, в процессе которой может понадобиться дополнительная заливка. Прокачивать и доливать масло нужно до тех пор, пока уровень опускания жидкости не достигнет максимальной отметки. Такую процедуру может выполнить даже неопытный водитель, поскольку здесь не требуется прилагать особых усилий.
Прокачка гидравлического домкрата в домашних условиях
К примеру, в зимнее время года рекомендуется отдавать предпочтение специальному морозостойкому синтетическому маслу. Оно соответствует техническим требованиям, которые могут быть предъявлены подъемником в процессе эксплуатации зимой.
Самостоятельный ремонт домкрата
При наличии расходных материалов и запасных частей ремонт домкрата своими руками не представляет сложности. Ремонт усложняется в случае наличия коррозии и ржавчины. Специальная жидкость для снятия окислов и коррозии поможет решить эту проблему.
Этапы ремонта:
- Разобрав механизм, следует прочистить внутреннюю полость и избавиться от посторонних включений;
- Заменить рабочую жидкость (масло);
- Снять уплотняющие элементы. При сборке следует соблюдать очередность установки уплотняющих элементов. В противном случае величина давления будет недостаточной.
Искривление штока и дефекты зеркальной поверхности не могут быть устранены в домашних условиях. Значительный износ деталей подъемного механизма потребует замены компонента или всего узла.
Подкатной домкрат не поднимает до конца
Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:
Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый. Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает. Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр. Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.
Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины
Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.
Ну да ничего. Небольшое приспособление на дрель
и кусок наждачки уменьшили внешний диаметр почти до 26 мм( дальше уже край бортика), а сверлом на 15 сточил внутренний диаметр до 13.4 мм. Собрал всё обратно и “о, чудо!” домкрат заработал. Правда под собственным весом и с пружиной не может сам до низу опуститься. Может со временем разработается, а так немного рукой помочь и всё нормально. Поднял пару раз машину до верху, стравливал немного, чтобы проверить как держит. Держит. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит. Кстати покупная отечественная манжета твёрже родной, да и в магазине сказали, что это специальная для гидравлики.
Иногда возникают проблемы с гидравлическими домкратами. Большинство их сразу выкидывает. Но не стоит выкидывать, может проблема не такая уж большая.
А бывает так — домкрат не поднимает на необходимую высоту. Раньше хватало, к примеру, длины штока, чтобы поднять машину, а теперь нет. Поднимается наполовину — и всё. Здесь виновато масло. Точнее, его недостача.
При работе исправного домкрата масло всё равно расходуется. Совсем немного, но расходуется с каждым подъемом/опусканием. По хорошему его надо время от времени — примерно раз в год — менять. Но кто у нас занимается такой ерундой?) Обычно работает, пока работает)
В общем, заглючили у меня два домкрата. Один подкатной, другой бутылочный, оба гидравлические, естественно. Подкатной домкрат — такой же бутылочный, только установленный в специальную конструкцию. После того, как я поднимал машину — они не спеша ее опускали. Решил я долить масла.
Вообще в такие домкраты рекомендуется доливать специальные гидравлические масла. Можно пойти и купить, можно залить веретенное масло, которое тоже гидравлическое. А можно, на свой страх и риск, долить обычного моторного. Что я и сделал. Это, конечно, не рекомендуется, свойства у масла не те, ну да ладно
Вначале надо полностью опустить домкрат. Откручиваем штуцер, опускаем шток (или подъемную часть у подкатного), штуцер закручиваем назад. Находим отверстие, через которое заливается масло. Оно закрыто резиновой заглушкой.
Время на чтение: 5 минут
Существует немало разновидностей подъемных механизмов, наиболее распространен среди автолюбителей гидравлический тип домкратов (бутылочный, подкатной). При неправильном обслуживании домкраты могут выйти из строя, например, они перестают поднимать груз. И сразу встанет вопрос, что делать, если гидравлический домкрат не поднимает. Не обязательно сразу покупать новый, выход есть всегда, часто все можно исправить, сделав техобслуживание агрегата.
Способ изготовления
Самодельный гидравлический домкрат должен выдерживать достаточно высокое давление, быть устойчивым при эксплуатации.
Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки
Весь процесс изготовления конструкции можно разделить на несколько основных этапов:
- Первый узел представлен опорной платформой, которая должна изготавливается при применении самых прочных материалов. Достигается высокая прочность конструкции путем создания нескольких ребер жесткости из швеллера.
- Большая устойчивость основания достигается при применении пластины из стали толщиной 10 миллиметров, которая приваривается к основанию.
- Следующий этап заключается в создании упора и стоек из профилированной толстой трубы прямоугольной или квадратной формы. Чтобы рассчитать требуемую длину учитывается величина максимального хода штока, к которой добавляется высота самого подъемного механизма и опорной платформы.
- Подкатная конструкция создается путем установи опорной платформы на колеса. Они также должны обладать высокой прочностью и выдерживать высокую нагрузку.
- Для использования подкатного домкрата создается откидная рукоятка. Она также изготавливается из трубы или уголка, а для регулировки угла ручка крепится при помощи завесы.
Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр достаточно сложно. Это связано с тем, что все элементы имеют точные размеры, внутренняя поверхность шлифуется до зеркальной поверхности.
При рассмотрении того, как сделать домкрат своими руками стоит учитывать возможность создания винтовой конструкции. Она менее практична в применении, нежели гидравлическая, но при этом служит на протяжении длительного периода. Особенностями по созданию самодельной конструкции назовем следующие моменты:
- Для создания самодельной конструкции понадобится швеллер и резиновая прокладка, винт с резьбой и оси, удерживающие нижние и верхние плечи.
- На подготовительном этапе просверливаются отверстия для крепления основных элементов, после чего проводится сборка подкатного домкрата.
- Плечи соединяются и закрепляются между собой на основании.
- Винт с резьбой продеваются в вал и проверяется грузоподъемность конструкции.
Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля
Самодельный подкатной домкрат обходится намного дешевле чем покупной вариант исполнения, при этом прослужит в течение длительного периода. Пневматическая модель предназначена для подъема крупногабаритной техники, винтовые для легковых транспортных средств.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как устроен гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.
Внешний вид
Принцип действия
Внешне видно несколько деталей:
- Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
- Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
- Рычаг.
- Опорная точка.
Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:
- Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
- Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
- Поршень — поднимается за счет поступления масла.
- Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.
Детали домкрата
Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.
Чем отличаются модели
Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.
Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.
Подкатной тип
Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:
- 2 колеса,
- всасывающий и нагнетательный насос,
- подъемная платформа,
- рама вместо основания,
- рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.
Подкатной тип
Бутылочный тип
Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.
У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.
Бутылочный тип
Есть и другие виды:
- Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
- Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
- Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.
Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.
Вариант №4. Реечный домкрат своими руками
Реечный домкрат своими руками
В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.
В конструкции нет ничего сложного
Для изготовления потребуются:
- гаечные ключи;
- сварочный аппарат;
- электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
- болгарка;
- швеллер на 200;
- полоска 8-миллиметровой стали;
- отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
- гайки, болты и т. д.
Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.
Такую деталь можно сделать из стальной полосы
Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.
Размечаются отверстия под профильную трубу
Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.
Отверстия вырезаютсяОбработка напильником
Шаг 4
Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже)
Труба должна свободно проходить в отверстия
Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.
Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы
Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.
Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы
Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.
Размеченная стальная полоса
Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.
Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса
Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.
Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь
Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.
В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия
Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.
Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия
Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.
Что получилось в итоге
Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.
Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора
Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.
В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия
Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).
4 гайки на 6
Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.
Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы
Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.
Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы
Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.
Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру
Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.
Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен
Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.
Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются
Шаг 21. Конструкция практически готова.
Конструкция практически готова
Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.
Рычаг, приваренный к П-образной детали
Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!
Самодельный реечный домкрат в работе
Основные ошибки неправильного использования, которые приводят к поломке, и как их избежать
Гидродомкрат является полезной вещью, но, к большому сожалению, не вечной. Если подъемник не функционирует должным образом, нужно задаться вопросом, что же спровоцировало его поломку и почему гидравлический домкрат не поднимает под нагрузкой 5 тонн. Наиболее распространенная причина такого явления представлена вытеканием масла. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо постоянно доливать и контролировать объем жидкости в цилиндре. Уменьшение объема рабочей жидкости провоцирует поврежденный уплотнитель, сальники, а также его естественная убыль.
Сальники гидравлического домкрата
Еще одной распространенной причиной поломки гидравлического оборудования является образование коррозии. Если она появляется на внутренней части корпуса или на выдвигаемом поршне, поломки будут частыми и серьезными. Изогнутый шток также является серьезной проблемой. Это можно объяснить тем, что при определенных конструктивных особенностях оборудования детали, пришедшие в непригодность, можно заменить. Но часто гидравлический или бутылочный домкрат с неисправным штоком проблематично починить даже в специальной мастерской.
Вне зависимости от того, что привело к поломке подъемной конструкции, неопытному автомобилисту лучше доверить его прокачку и ремонт специалисту. Ведь даже несмотря на то, что услуги профессионала обойдутся несколько дороже, чем самостоятельная починка, в специализированном центре можно получить гарантию того, что отремонтированная конструкция будет оптимально и качественно функционировать. Также это поможет избежать еще больших поломок, исправить которые будет уже невозможно.
Устройство и принцип работы гидравлического домкрата
Принцип работы любого гидравлического домкрата основан на известном ещё со школы законе Паскаля. Все гидравлические домкраты выполнены как два сообщающихся сосуда. Они заполнены специальным гидравлическим маслом. В процессе перекачки этого масла из одного сосуда в другой через специальный клапан, во втором сосуде создаётся избыточное давление. Благодаря этому давлению происходит процесс движения поршня домкрата, Этот поршень исполняет роль подъёмника.
Чтобы вернуть поршень домкрата в исходное состояние открывается так называемый стравливающий клапан. Через него гидравлическое масло возвращается в первоначальную ёмкость. По аналогичному принципу построен пневматический домкрат. Главной особенностью таких домкратов является использование для операции подъёма и опускания, давление воздуха. Оно создаётся отдельным компрессором.
Управление домкратом зависит от модели выбранного насоса. Процесс управления может осуществляться либо вручную, гидравлической системой, либо пневматической системой.
Детальная схема гидравлического домкрата включает следующие элементы:
- Цилиндрический корпус. В нем размещается гидравлическое масло. Он является одним из сообщающихся сосудов.
- Поршень. Он двигается в корпусе благодаря давлению масла. Это давление создаётся системой управления.
- Распределитель. С его помощью происходит перераспределение давления в требуемом направлении.
- Фильтр для очистки гидравлического масла. Благодаря ему происходит удаление грязи и различных частиц из состава масла. Кроме этого он предотвращает образование областей с повышенной вязкостью.
- Нагнетающий клапан. С его помощью в рабочей области домкрата поддерживается требуемое давление. Это способствует поднятие необходимого груза на заданную высоту и его удержании на этой высоте.
- Для возврата поршня в исходное положение предусмотрен специальный клапан сброса давления.
- Внешний насос. С его помощью происходит нагнетание масла в цилиндр и поддержание требуемого давления. В современных домкратах обычно применяют три вида насосов: шестереночный, пластинчатый, поршневой.
Приведенная подробная схема позволяет понять устройство и принцип действия гидравлического домкрата. С её помощью можно оценить технические характеристики и квалифицированно выявить возможные неисправности.
Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат
Самодельный подкатной домкрат
Конструкция гидравлического типа, предназначенная для ремонта/обслуживания легковых автомобилей. Для изготовления понадобятся:
- бутылочный домкрат, имеющий высоту подхвата 23 см;
- швеллер 12 мм (для стойки и качелей домкрата);
- швеллер 10 мм (для основы и подъемного рычага).
Конструкция изготовлена из бутылочного домкрата
В передней части установлены ролики, взятые со старой стиральной машинки. От автомобильного отбойника была взята чашка.
Спереди установлены ролики от стиральной машинкиВид сзадиВид сверху
Для изготовления раскосов использовался пруток на 20 мм.
Раскосы выполнены из стального пруткаФото раскосов самодельного домкрата
А это – чертеж самодельного подкатного домкрата с размерами.
Чертеж подкатного домкрата своими руками
Далее вы можете увидеть подкатной домкрат в работе.
Работать с домкратом достаточно удобно
Более детально о работе подобного самодельного приспособления вы можете узнать из приведенного ниже видеоматериала.