Лубрикатор для смазки пневмоинструмента

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

ВАЖНО! Лубрикатор нужно устанавливать ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал содержащийся в воздушной смеси конденсат и водяные пары

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Принцип работы устройства

Чтобы понять, что такое лубрикатор и как работает данное устройство, необходимо определиться, что из себя вообще представляет данный резервуар для подачи масла. Корпус изделия преимущественно изготовлен из металла. Этот резервуар «надевается» на рабочую область пневматического инструмента, а после регулируется при помощи насадок с подходящей резьбой.

Само оборудование необходимо устанавливать уже после воздушного фильтра. В обратном случае ничего не происходит, либо же испортится фильтр. Если дополнительные устройства установлены правильно, подаваемое сырьё будет обогащаться воздухом, а позже получать необходимое количество масла. Далее вещество попадает в сам шланг.

Чтобы не снижать качество проводимых операций, он располагается на расстоянии не более 10 метров. В противном случае, состав просто не будет подаваться в нужном количестве в инструмент, что обязательно приведёт к снижению качества операций. Кроме того, необходимо следить, чтобы в шланге не оставался конденсат.

Однако, случаются такие ситуации, когда длины шланга будет просто недостаточно. В таком случае, лучше всего приобретать оборудование специального назначения, устанавливаемый непосредственно на сам инструмент и повышает продуктивность работ.

Для того чтобы понять какой механизм необходим для определенного типа работ, лучше сразу понять, какие характеристики должны соответствовать определенной продукции. Из них чаще всего встречаются:

Диаметр насаживаемой резьбы.

Материалы, из которых и были изготовлены резервуары.

Объём резервуара.

Кроме этого, сотрудники сразу определяются, какого рода действия будут выполняться в рабочем цехе. Исходя из данных знаний, уже определяется тип используемого устройства. Он бывает одноточечным или многоточечным.

Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера

И ещё помимо этих данных следует знать, какого вида конструкция будет использована в ходе работы. Может быть приобретён дозатор-фильтр. Он имеет свойство установки на оптимальном расстоянии между шлангом и ручкой.

Часто работники не знают, что такой лубрикатор устанавливается на компрессоре. В редких случаях установка произведится прямиком на механизме распределения воздушных потоков.

Для чего вы покупаете гвоздезабиватель?

Первая и главная задача, с которой вы сталкиваетесь при покупке своего первого гвоздезабивного пистолета, — это тип работ для которых вы собираетесь его использовать.Существуют инструменты для любых типов работ, которые вы только можете себе представить. Только от Вас зависит размах применения этих инструментов. В США и Канаде, большинство жителей двухэтажных домов с гаражом и лужайкой, которые мы часто видим в фильмах, покупают данный инструмент для различных домашних нужд. Примерно как многие из нас хранят в гаража или багажнике электрический шуруповёрт. Гвоздезабивной пистолет найдёт своё применение везде, где есть дерево и гвозди, начиная от сборки скворечника и заканчивая возведением хозяйственных построек.

Особенности пневмоинструментов, их виды классификация и характеристики

Пневмоинструментом называют устройства, работающие на сжатом воздухе ручного промышленного типа использования. Такие устройства оснащаются моторами, которые могут быть поршневыми или ротационными, а поступление воздуха к ним обеспечивается компрессором. При этом функционирование компрессора происходит от работа двигателей на таких источниках энергии, как электричество, бензин и дизельное топливо.

В связи с этим можно сказать, что эксплуатация пневматического инструмента в обязательном порядке соотносится с применением дополнительного оборудования. Раньше такой инструмент эксплуатировался исключительно в сферах промышленности: обработка металлов, строительство дорог, машиностроение и др. Теперь ситуация в корне изменилась, так как пневмоинструмент стал активно использоваться не только при возведении частных домов, но и в быту. Например, с его помощью можно осуществлять:

  • строительные и ремонтные работы;
  • резку и сверление;
  • монтаж и демонтаж;
  • разрушение материалов, разной степени прочности;
  • зачистку швов.

Зачем нужен лубрикатор?

Сжатый воздух используется для работы пневмо инструмента , который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.

Более подробно о подготовке сжатого воздуха рассказано в отдельной статье.

В большинстве пневоинструментов , например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Лубрикатор для пневмоинструмента. Маленькая деталь правильной работы

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа

Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.). Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости

В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки. При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора.

Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)

В маслораспылитель (лубрикатор) необходимо подавать воздух предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке приводится конструкция маслораспылителя. Если воздух подается на маслораспылитель (лубрикатор), а потребления воздуха нет то в полостях А и Б устанавливается равное давление. Маслораспылитель (лубрикатор) при этом не работает, распыления масла не происходит. С появлением расхода воздуха в маслораспылителе образуются два воздушных потока. Основной поток с входа, отгибая мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход маслораспылителя. Остальная часть потока проходит через отверстие 7 обтекает сопло 8 и благодаря подсасывающему действию основного потока также поступает на выход. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток подсасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием более высокого давления полости Б (давление в этой полости равно магистральному) масло из стакана 1 поднимается по трубке 9, проходит через обратный клапан 5 и с входа 10 капли падают в коническое отверстие сопла 8. Частота падения капель при расходе воздуха через маслораспылитель регулируется дросселем 4, установленном на линии связи между полостями А и Б. На частоту падения капель также влияет расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым, поддерживая требуемую скорость потока воздуха в отверстии 7. При падении капель из сопла 8 происходит первичное распыление масла, и воздух с каплями масла увлекается на выход маслораспылителя, где встречается с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что позволяет получить мельчайшие капли масла, взвешенные в воздухе. Если расхода воздуха через маслораспылитель нет, давление в полостях А и Б уравнивается, падение капель масла из сопла 10 прекращается. При этом шариковый обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (из-за выравнивания давления в полостях А и Б), из-за чего подача масла на распыление начинается сразу после возникновения расхода воздуха через маслораспылитель.

Цены (прайс-лист) на маслораспылители — лубрикаторы от 01.03.2013 г.

МодельКрепле-Макс.вход.

давление,

Рабочее

давление,

РасходРаб.тем-

пература,

Присоеди-нительная резьбаМасса,Цена,
SA-L20-08Верти- кальное1510400 — 8000 — 60G1/4″0,20462,00
SA-L30-10Верти- кальное1510800 — 15000 — 60G3/8″0,24658,00
SA-L40-15Верти- кальное15101500 — 25000 — 60G1/2″0,47868,00
SA-L40-20Верти- кальное15101500 — 25000 — 60G3/4″0,47952,00
SA-L50-20Верти- кальное15102500 — 40000 — 60G3/4″1,061414,00
SA-L50-25Верти- кальное15102500 — 40000 — 60G1″1,061414,00

Маслораспылитель (лубрикатор) необходимо располагать максимально близко к смазываемым механизмам. При этом не допускается наличие перегибов или крутых поворотов трубопровода на участке от маслораспылителя до смазываемого механизма. При прохождении резких поворотов на капли масла в трубопроводе действует центробежная сила, прижимающая их к внешней стенке трубопровода – это вызывает оседание масла на стенках трубопровода и как следствие уменьшение количества масла попадающего в смазываемый механизм. В предлагаемой нами номенклатуре присутствуют две серии маслораспылителей: серия L и LM. Маслораспылители (лубрикаторы) серии LM применяются для смазки механизмов с малым до 600 л/мин потреблением воздуха. Заливка масла в маслораспылители данной серии производится при отключенном входном давлении. Маслораспылители (лубрикаторы) серии L специально разработаны для работы в тяжелых условиях на механизмах непрерывной работы с большими расходами воздуха до 12000 Нл/мин. Рекомендации по выбору маслораспылителей Для выбора маслораспылителя в каталоге фирмы представлены графики, показывающие падение давления на маслораспылителе (лубрикаторе) в зависимости от входного давления и расхода воздуха через маслораспылитель (лубрикатор). Для эффективной работы маслораспылителя (лубрикатора) он должен выбираться таким образом, чтобы падение давления на нем при планируемом расходе составляло 0,2-0,5 Бар. При падении давления ниже 0,2 Бар необходимо выбрать маслораспылитель (лубрикатор) с меньшим присоединительным размером и наоборот взять маслораспылитель (лубрикатор) с большим присоединительным размером при большом падении давления.

Стоимость инструмента и что на неё влияет

После того, как уже выбрана конкретная модель, работники должны выбрать максимально релевантную стоимость, обязующуюся быстро окупиться. Требуется дешёвое изделие? Лучше поискать изделие с низкокачественными материалами изготовления. Но следует быть осторожным. Если на некачественный металл попадёт влага, это может стать причиной возникновения коррозии.

Видео: Обзор от мастера

Требуется марка отечественного производителя? В интернете много поставщиков, устанавливающих на свои устройства минимальную стоимость, чем зарубежные компании.

Так же, в простых магазинах для строительства легко найти специальное устройство, соответствующее необходимым нормам.

Лубрикаторы также называют маслораспылителями и предназначены они для подвода смазочного материала из резервуара к элементам пневмосистемы с помощью потока сжатого воздуха. Поставляемые маслораспылители — эжекторного типа. Воздушный поток, проходящий через лубрикатор, делится на основной и эжектирующий.

Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

Читать также: Скорость вращения токарного станка по дереву

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение лубрикаторов в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Разновидности

В зависимости от моделей автоматические лубрикаторы могут отличаться различными параметрами. Например, они могут быть выполнены из металла или полимера. Отличаться вместительность резервуара, рабочим давлением, периодичностью подачи и объемом доставляемой смазки в установленный временной промежуток. Они могут быть одноточечными и многоточечными, то есть обеспечивать доставку смазочного вещества в одну или несколько точек одновременно. Кроме того, в их конструкции могут использоваться различные приводы:

  • гидравлический;
  • двигательный;
  • электрический;
  • электрохимический.

Последний вариант встречается во многих распространенных моделях. Он содержит газовый элемент, действие которого активизируется при помощи батарейки или аккумулятора после старта работы устройства. В резервуаре создается давление, которое приводит в действие поршень, вытесняющий нужный объем смазочного вещества.

Разновидность лубрикатора (а также помещенного в него смазочного элемента) определяется конечным пользователем на основании индивидуальных потребностей. Устройство подбирается в зависимости от вида производства, где оно будет использования, и сопутствующих требований.

Модульные группы

Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр.

Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8″ и более.

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Развитие технологий пневматического оборудования

Ближе к концу 19-ого века технологии начали развиваться стремительным темпом – это обстоятельство естественным образом сказалось и на пневмоинструменте. Новые модели были намного легче, компактнее и мощнее предыдущих. Так, например, американский инженер Г. Лайнер в 1897 году создал первый в мире портативный молотковый перфоратор, который весил не много ни мало 20 килограмм, на тот момент – это был достаточно лёгкий инструмент, за счёт чего устройство быстро обрело популярность и нашло своё применение в Американских и Европейских шахтах, а также при добыче золота в Африке и Мексике.

На сегодняшний день пневмоинструмент – это очень компактные и лёгкие приспособления, пользоваться, которыми максимально комфортно в любых условиях. Наибольшую популярность в производстве компрессорного оборудования и пневматического инструмента обрела известная компания SUMAKE. Инструмент Тайваньской компании подойдёт как для профессионального, так и для бытового использования, а качество порадует даже самого взыскательного пользователя.

Преимущества

Использование лубрикатора имеет целый ряд преимуществ:

  • смазочный материал попадает в инструмент непосредственно в процессе работы, что снижает время на его обслуживание;
  • непрерывная смазка оборудования существенно снижает его износ;
  • при использовании лубрикатора риск простоев из-за поломки инструмента уменьшается в разы;
  • современный вариант имеет небольшие размеры и может быть установлен сразу на ручке агрегата;
  • многоточечный тип позволяет обслуживать сразу несколько инструментов одновременно

Выбирая лубрикатор исходите из особенностей вашего пневмоинструмента и планируемых условий эксплуатации

Обратите внимание на соответствие его пропускной способности и мощности вашего оборудования, на максимально допустимое рабочее давление, размер и расположение резьбы. Также учитывайте количество оборудования, которое работает одновременно

Если на вашем объекте используется от двух и более пневмоинструментов, целесообразно приобрести многоточечный вариант, чтобы не терять время на постоянную переустановку с одного устройства на другое.

Важно помнить — своевременное приобретение лубрикатора поможет сэкономить время и деньги в будущем, продлить срок службы инструментов и сократить риск поломок

Какое масло лить в лубрикатор. Масло для пневмосистемы (пневмоинструмента). Осмотры и ремонты

Для промышленной пневматики Camozzi лубрикация не является обязательной, т.к. при изготовлении закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весь срок службы изделия. Но если Вы не используете фильтры масло-влагоотделители, то эта самзка со временем вымывается влагой находящейся в воздухе. В случае, если в систему уже подается дополнительная смазка (лубрикация) , то ее подачу нельзя прекращать, т.к. эта смазка тоже вымывает консистентную смазку. Максимальное количество подачи масла — 1 капля в минуту для машин со средним быстродействием. Рекомендуемая вязкость масла — 32 cSt при 40 град. Цельсия.

Применение маслораспылителей (лубрикаторов) необходимо в случаях, когда механизмы используются в экстремальных условиях с высокой частотой срабатывания — более 40 раз в минуту, или с высокой скоростью перемещения — более 1 м/с.

2. Пневмоинструмент.

Каждый инструмент на каждом воздуховоде должен оснащаться блоком подготовки воздуха, который состоит из масловлагоотделителя, регулятора давления, маслораспылителя (лубрикатора). Установка должна осуществляться как можно ближе к инструменту (до 5 метров) и выше его по вертикали. В случае отсутвия блока подготовки воздуха, смазка может непосредственно заливаться в отверстие для смазки на инструменте, не реже чем каждые пол часа работы. Для смазки пневмоинструмента необходимо использовать пневматическое масло с вязкостью ISO VG 32 или VG 40.

Влага в воздухе губительна для трущихся механизмов в инструменте, она вымывает смазку и вызывает коррозию металлических деталей.

Использовать компрессорное, моторное, трансмиссионное масло строго запрещается.

На складах нашей организации всегда в наличии масло для пневмосистемы и масло для пневмоинструмента.

Маслораспылители (лубрикаторы) поставляются с присоединительными размерами в пределах М5 — G1″.

Рабочая среда — воздух; конструкция — двухкамерная с распылителем и регулятором; материалы — алюминий, технополимер, NBR; рекомендуемое масло — Турбинное №1 (ISO Vg32).

Обычно, пневмоаппаратура используется без маслораспылителя (лубрикатора), так как в неё закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весть срок службы. Если приводы используются в экстремальных условиях, например, высокая частота (до 40 и более раз в минуту) срабатывания и скорость перемещения (1 м/сек и более) или есть необходимости высокой плавности перемещения, необходимо применять воздух с распыленным маслом. Наша компания предлагает маслораспылители с однократным распылением масла, которые обеспечивают получение частиц масла от 0,01 до 0,003 мм.

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Однако есть и другой способ – установить на прибор мини-лубрикатор или блок подготовки воздуха. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т.к. любые другие индустриальные масла отрицательно влияют на резиновые детали инструмента.

Кроме маслораспылителей есть и другие системы для смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень гомогенности при размере частиц 0,3-2 мкм. Это в значительной мере сокращает потребление масла, а так же снабжает смазанным воздухом устройства, находящиеся на расстоянии до 500 м.

Масло Mobil Almo – минеральное высокоочищенное масло, созданное на базе парафина, в своем составе имеет эмульгаторы, противоизносные, адгезионные и антикоррозионные добавки. Продукт создан для предохранения от старения и коррозии в перфораторах и других пневматических инструментах.

Соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, использующих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Оно одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

Для промышленной пневматики Camozzi лубрикация не является обязательной, т.к. при изготовлении закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весь срок службы изделия. Но если Вы не используете фильтры масло-влагоотделители, то эта самзка со временем вымывается влагой находящейся в воздухе. В случае, если в систему уже подается дополнительная смазка (лубрикация) , то ее подачу нельзя прекращать, т.к. эта смазка тоже вымывает консистентную смазку. Максимальное количество подачи масла — 1 капля в минуту для машин со средним быстродействием. Рекомендуемая вязкость масла — 32 cSt при 40 град. Цельсия.

Применение маслораспылителей (лубрикаторов) необходимо в случаях, когда механизмы используются в экстремальных условиях с высокой частотой срабатывания — более 40 раз в минуту, или с высокой скоростью перемещения — более 1 м/с.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Как заливать масло

Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от линии и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.

Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Фильтр, лубрикатор, осушитель. Как правильно подготовить воздух для пневмоинструмента.

Любой компрессор требует подготовки сжатого воздуха перед использованием его для работы пневмоинструмента. Это необходимо для правильной и долгой эксплуатации ударных гайковертов, пневмотрещоток и другого пневмоинструмента.

В первую очередь, правильные нужны трубы. Трубы, которые не корродируют. Например, полипропиленовые трубы. Это самый простой вариант. Для промышленного использования изготовляют системы трубопроводов из различных материлов. Даже из нержавейки. Для автосервиса полипропилен самый оптимальный вариант.

Вторая проблема — конденсат. Это побочное явление сжатия атмосферного воздуха.

Самый эффективный способ удаления влаги из воздуха это установка рефрижераторного типа. Она гарантирует практически полное удаление влаги из воздуха и применяется в пневмосистемах с большим расходом.

Здесь помогут влагоотделители.

Так называемые модульные блоки подготовки воздуха для пневмоинструмента состоят из влагоотделителя, фильтра, лубрикатора и регулятора давления.

Влагоотделитель удаляет влагу из сжатого воздуха.

Фильтр удаляет мелкие механические частицы.

Лубрикатор подмешивает специальное масло в очищенный и осушенный воздух.

Регулятором давления устанавливаем необходимое максимальное значение давления, при котором будет работать инструмент.

В итоге получаем на выходе сжатый воздух, который соответствует требованиям производителя пневмоинструментов.

В таблице сравнительные характеристики блоков подготовки воздуха:

АртикулВходное отверстие, дюймРабочее давление, кг/см²Максимальное давление, кг/см²Производительность, л/минЕмкость стаканов, см³
JAZ-6704A1/26101250120
JAZ-67043/86101250120
JAZ-67061/461098040
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector