Гибкий вал

Гибкий вал спидометра

Легкие тросики передают вращательный момент с оси колес на магнитную катушку спидометра. При движении необходимо знать скорость. Когда выходит из строя гибкий вал, то стрелка на приборе лежит в крайнем положении или резко прыгает, если машина наезжает на препятствие. Отремонтировать спидометр можно самостоятельно.

Гибкий вал подбирается по марке автомобиля. Проверить соответствие можно по местам крепления и длине. Он должен легко крепиться в гнездах коробки передач и спидометра. При неправильном монтаже показания скорости будут неверными. Если вал длинный или имеет малый радиус изгиба под торпедой, появится характерный стук. Срок службы привода спидометра будет коротким.

Усилие, передаваемое гибким валом на катушку, небольшое. Поэтому используют в основном многожильный тросик и корпус из трубки. Изготовить его самостоятельно невозможно без специального оборудования и деталей. В магазине можно купить готовый, или заменить вал в автосалоне.

Гибкий вал для дрели или шуруповёрта, вещь используемая крайне не часто. Однако если требуется просверлить отверстие, или вкрутить шуруп в труднодоступном месте, куда не пролезет шуруповёрт, этот инструмент лучше иметь в наличии. Даже если место сверления открытое, но находится, например, под потолком – лучше и удобнее держать на весу лёгкую рукоять гибкого вала, нежели всю дрель, которая весит немало. В данном случае её можно подвесить за привязанные лямки где-нибудь поблизости, и спокойно сверлить или вкручивать валом. Корме того, гибкий вал прекрасно подойдёт для бор машинки или гравера. Если у Вас имеется гравер, и Вы любите, к примеру, заниматься резьбой из кости, дерева или камня, то и здесь с этим инструментом дело пойдёт гораздо быстрее и удобнее. Но при изготовлении гибкого вала есть один нюанс, надо определить, для какого именно инструмента Вам нужен гибкий вал. Если, например, для дрели или шуруповёрта, то здесь лучше использовать тормозной тросик от мотоцикла (или похожий), а если для бор машинки или гравера, то здесь более удобен будет тросик от велосипеда. Я собирал гибкий вал, изготовление которого я изложу ниже, для мощной электродрели, потому и использовал мотоциклетный тормозной трос. Недавно приобретённый мной гравер тоже тянет его – можно шлифовать резать и сверлить, но при работе падают обороты и движок гравера быстро нагревается. Оно и понятно, для такой маленькой машинки, мотоциклетный трос слишком тяжёл. Так что для него, при случае, соберу гибкий вал полегче и тоньше, из велосипедного троса… Не скрою, процесс изготовления довольно долгий, но при этом и интересный.

Валы для бензокосы

В механических косах с электрическим и бензиновым приводом применяются как гибкие, так и жесткие валы.

В мощных мотокосах, способных срезать высокую, жесткую и густую траву и даже небольшой кустарник, используют цельнометаллические жесткие приводы. Такие аппараты рассчитаны на продолжительную работу и обладают высоким крутящим моментом. У них также значительные габариты и вес, их носят на плечевых ремнях. В качестве рабочего органа используют толстую жесткую леску или мощные стальные ножи — двух, трех или четырех — лезвийные.

Гибкий привод используют в легких маломощных и малогабаритных триммерах, предназначенных для докашивания углов после газонокосилки или подстригания травы на небольших лужайках. Держат такие триммеры одной рукой, а гибкий вал применяется для того, чтобы косить в наиболее удобной позе. Режущий элемент таких аппаратов — леска малой или средней толщины или облегченный двух-лезвийный нож. Если возникнет перегрузка устройства, то гибкий вал может скручиваться. Разрыв при этом, как правило, происходит возле узла крепления вала к двигателю. Если не удается купить «родной вал, то подбирать из приводов подходящей длины нужно по направлению оплетки. Такие приводы могут вращаться только в одну сторону.

Перед началом сезонных работ и после смены привода следует удалить остатки старой смазки, промыть бензином или другим растворителем и заполнить полость в ручке новой смазкой. Вид смазки указан в руководстве пользователя.

Зачем нужен гибкий вал и где его применяют

Гибкий привод для дрели состоит из двух основных деталей: гибкого тросика с бронированной оплеткой и мягкой оболочки. С одной стороны он оснащен узлом присоединения к двигателю или ручному приводу, с другой — имеет патрон для крепления инструмента.

Использовать гибкий вал очень удобно, когда нужно завернуть или отвернуть крепеж в узких местах с затрудненным доступом, куда не засунуть шуруповерт в рабочем положении

Гибкие валы используются также для привода ручного инструмента для тонких и точных работ. Размещение тяжелого высокооборотного электродвигателя в самом инструменте привело бы к быстрой утомляемости оператора и потере точности операций. Примером является бормашина стоматолога или гравера.

В результате пользователь получает возможность продолжительной работы удобным, не тяжелым и малогабаритным устройством, снижается и уровень вибрации от электродвигателя, передающийся на руку.

Особенностью применения гибкого вала является ограничение предельного крутящего момента, который он способен передать. При превышении этого предела происходит скручивание тросика, и вал выходит из строя.

Особенности конструкции

Главной конструктивной особенностью и одновременно основным преимуществом при применении является возможность его изгиба в любом месте в любом направлении. Это достигается путем использования следующих компонентов:

  • гибкий и прочный стальной плетеный тросик, передающий крутящий момент;
  • броневая оплетка либо намотанная спиралью пружинная проволока, выполняющая роль гибкого корпуса привода.

Снаружи проволока прикрыта гофрированной пластиковой оболочкой, внутри которой находится консистентная смазка. Она снижает трение, предотвращает истирание тросика- сердечника и защищает его от влаги и пыли.

В конструкцию гибкого привода дрели также входят подшипники, к которым прикреплен тросик. Они поддерживают его вращение. С одного конца тросик закрепляется в патроне, с другой на нем предусмотрено крепление для инструмента.

Такой привод предназначен для легких и тонких работ, отвернуть им закисший болт или завернуть 130-миллиметровый саморез на полных оборотах не стоит рассчитывать- надо помнить про то, что крутящий момент, передаваемый гибким валом, ограничен.

Устройство гибкого вала

Многоволоконный трос из легированной стали помещен в гибкий корпус. Проволочные валы имеют несколько слоев оплетки с чередующимися направлениями по часовой стрелке и против нее – броню. С одной стороны приспособления закреплен хвостовик, такой, как на инструменте. Вторая заканчивается патроном. Под оболочкой находится смазка, уменьшающая трение и предотвращающая коррозию и попадание влаги. Для корпуса выбирают шланги из пластмасс и капрона, создают специальные – из конических втулок и витых по спирали лент.

Трос закреплен в корпусе через подшипники или втулки на концах, позволяющие ему свободно вращаться. Крутящий момент передается на хвостовик и через проволоку на закрепленный инструмент. Неподвижность наружной оболочки гибкого вала обеспечивается ее креплением к деталям корпуса.

Удобной работу делает ручка на валу, установленная со стороны свободного конца. В дорогих моделях на ней располагается кнопка, блокирующая от проворота при замене инструмента. В магазине можно выбрать любой гибкий вал. Цена на качественные насадки начинается от 2 000 рублей.

Изготовление гибкого вала

Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с ней более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
– болт с гайками и шайбами;- подшипник;- две ПВХ-трубы разного диаметра;- автомобильный тросик спидометра.

Список инструментов:
– газовая горелка;- припой и флюс;- дрель со сверлами;- тиски;- гаечные ключи;- ножовка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка подшипника
Для начала нам нужно установить подшипники в ПВХ-трубу, которая будет являться частью ручки. Подбираем нужного диаметра подшипник и запрессовываем его внутрь трубки. Чтобы это сделать, конец трубы нужно нагреть газовой горелкой, ну а далее на помощь придут тиски.

Шаг второй. Установка рабочего вала

Шаг третий. Доделываем ручку и тестируем

На этом все, самоделка готова, надеюсь, идея вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться с нами своим идеями и самоделками.

Гибкий вал применяется в самых разных отраслях, везде, где нужно передавать вращающий момент под произвольными углами. Он используется в качестве трансмиссии в бормашинах и граверах, дрелях, а также для передачи вращения в измерительных приборах, таких, как автомобильный спидометр.

Приспособление для дрели

Гибкий вал для дрели делается из проволоки для передачи вращения с несколькими слоями оплетки. Он имеет повышенный запас прочности, поскольку рассчитан на высокие обороты до 1500 об./мин. Длина предлагаемых в магазинах насадок колеблется в пределах 950-1250 мм. Другие размеры возможны, но встречаются реже или делаются на заказ.

Перед началом работы открутите крепежную муфту на дрели и вставьте конец вала в отверстие для инструмента. Стопорное кольцо зажимается, как и при установке сверла, непосредственно в патрон инструмента. Теперь надо зафиксировать дрель, чтобы она не смещалась от вибрации двигателя и не упала.

В магазине, где продают гибкий вал для дрели, можно одновременно приобрести переносную стойку для подвешивания инструмента. Простое приспособление можно легко собрать и своими руками. При работе на постоянном месте достаточно хомута на столе или стене. Нельзя использовать гибкий вал с высокоскоростными и ударными дрелями. Лучше всего для выполнения работ на расстоянии от корпуса подходит инструмент с регулировкой скорости и реверсом.

Понадобится

  • Два подшипника от старых роликовых коньков (или похожие по размеру).
  • Стальной трос в защитном рукаве, от мотоцикла (или от велосипеда).
  • Металлическая трубка, подходящая диаметром под наружный диаметр подшипников.
  • Деревянная рукоять от старого паяльника (или похожая деревянная трубка).
  • Стальной шток для вала, на который в дальнейшем будет установлен патрон.
  • Цанговый зажим-патрон, с внутренним отверстием, под выбранный Вами шток вала.
  • Металлическая трубка, диаметром под внутренний диаметр подшипников.

Необходимый для работы инструмент и расходный материал:

  • Паяльник, олово и флюс.
  • Бор машинка или гравер, с пильным диском и сверлом на 3 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Секундный клей с содой.
  • Изолента.
  • Ножницы.
  • Солидол и машинное масло.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector