Как разбавлять масло для бензопилы — советы мастеров

Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?

Сегодня помимо 92-го бензина, на заправках встречается горючее марки АИ-95. Его часто используют начинающие садоводы, считая, что чем выше изначальное октановое число топлива, тем лучше его качество. Более того, некоторые производители преимущественно китайских бензопил допускают возможность заправки своей техники этим бензином.

На самом деле использовать топливо этой марки нельзя. Доказано, что в странах постсоветского пространства октановое число имеющегося бензина достигается при помощи добавки в его состав различных химических соединений и присадок, которые не только не повышают качество бензина, но и в некоторой степени ухудшают его.

Во время работы заводского 2-тактного ДВС на 95-ом бензине большинство его присадок испаряется, оставляя на поверхности ЦПГ и стенках глушителя толстые смолистые отложения. Их скопление мешает стабильной работе двигателя и нормальному оттоку выхлопных газов. Из-за этого бензопила начинает издавать посторонние звуки, а вибрация в процессе ее эксплуатации заметно увеличивается.

Чтобы изначально не допустить этого, нужно регулярно использовать для заправки используемой в хозяйстве бензопилы только 92-ой бензин. Даже если бренд-изготовитель инструмента допускает возможность использования горючего марки АИ-95.

Как разбавить бензин с маслом для бензопилы?

Чтобы приготовить смесь бензина с маслом, садоводу потребуется небольшая емкость, мерный стакан и лейка. Как правило, производители садовой техники комплектуют свои бензопилы фирменными банками или канистрами, изготовленными преимущественно из пластика. Однако лучше всего использовать для приготовления топлива металлические банки – они не вступают в реакцию с присадками масел и компонентами бензина, обеспечивая безопасность оператора и окружающей среды. К тому же металлические банки могут дольше простоять под прямыми солнечными лучами, в то время как пластмассовые емкости в жаркую погоду начинают плавиться.

Соотношение масла и бензина для бензопилы

Чтобы заправить 2-тактный силовой агрегат, оператор должен разводить бензин для бензопилы с правильно сбалансированным моторным маслом. Используемое горючее изначально должно быть неэтилированным и обладать октановым числом не ниже 90.

Важную роль при разбавлении топлива играет пропорция масла и бензина для бензопилы. В большинстве случаев рекомендуемое соотношение компонентов составляет 1:50. Это значит, что в 5л топлива потребуется развести 100 мл масла, или на 1 литр бензина нужно взять 20 мл смазки.

Если оператор должен заправить и обкатать новую бензопилу, то пропорция меняется в сторону увеличения количества используемого моторного масла. В этих случаях соотношение горючего и смазки должно составлять примерно 1:40. Готовить смесь в таком соотношении нужно на протяжении обкатки, то есть во время процедуры потребуется израсходовать 2–3 полных бака насыщенного маслом топлива. В то же время, если бензиновая смесь будет перенасыщена моторным маслом, и ее пропорция будет составлять 1:30, то это приведет к быстрому появлению толстого слоя нагара на поверхности цилиндра и стенках поршня. Результатом этому станет серьезная поломка кривошипно-шатунного механизма.

Для более мощных китайских бензопил нужно использовать больше моторного масла. Причем готовить такую смесь нужно на протяжении всего периода эксплуатации цепных инструментов. Так как садовая техника из Китая обладает изначально повышенной мощностью, ее движущиеся детали поддаются более интенсивному трению. Чтобы не допустить их перегрева и преждевременного износа, нужно регулярно заправлять пилы смесью, приготовленной в пропорции 1:25.

Виды масла

Двухтактное масло является отдельной смазочной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
  2. Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.

Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.

Если смазочный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.

Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.

Согласно стандарту 2 Т, подобные смазочные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.

Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смазочные материалы могут иметь такую основу:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Рекомендации и советы по выбору

Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.

По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.

Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смазочных материалов.

Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.

Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.

Применение на практике

Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.

Перед вливанием убедитесь, что смазочный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.

Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смазочная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

нельзя разливать масло и топливную смесь;
место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Как хранят топливно-масляную смесь?

  1. Профессионалы утверждают, чтобы любая топливная смесь, которая находилась в контейнере больше шести недель, не должна использоваться. Главой причиной считается уменьшение показателя октана в топливе. Оно может быть загрязнено под воздействием влаги либо конденсации. Применение смеси, которая хранилась долгое время, способно приводить к катастрофическому отказу двигателя.
  2. Когда пильный двигатель не используется больше месяца, топливо удаляют. Что подразумевает опустошение резервуара и запуск двигателя, чтобы в карбюраторе не осталось топлива. Отличный способ хранения пильного двигателя – слить топливо и после этого частично заполнить резервуар предварительно смешанной готовой смесью бензина и масла. Затем нужно перезапустить двигатель, чтобы смесь осталась в карбюраторе. Она стабилизирует не окисленное топливо, которое не испортится в течение года или более.

Инструкция по созданию идеальной масляно-топливной смеси

Многим все же интересно, как развести бензин с маслом для бензопилы. Нужно использовать краткое руководство, которое может помочь каждому, когда под рукой нет инструкции и рекомендаций от производителя инструмента.

  • бензопила охлаждается и отключается;
  • бутылка двухтактного масла;
  • неэтилированный бензин 89 октан или выше;
  • чистый контейнер, в котором можно держать топливо;
  • ткань (чтобы вытереть любую утечку).

Шаг 1: Соберите все необходимые материалы.

Шаг 2: Переместите бензопилу в хорошо проветриваемую зону.

Шаг 3: В чистый топливный контейнер (а не в топливный бак оборудования) вылейте половину неэтилированного бензина.

Шаг 4: Затем вылейте масло, необходимое для вашей смеси 50: 1.

Шаг 5: Встряхните контейнер, чтобы перемешать все в течение 10-15 секунд.

Шаг 6: Добавьте остальную часть бензина и встряхните еще 10-15 секунд.

Шаг 7: Снимите топливный колпачок с резервуара бензопилы и добавьте смесь бензина и масла, заполняя примерно на 80% емкости резервуара.

Шаг 8: Закройте колпачок и вытрите утечки.

Шаг 9: Запускайте пилу и приступите к работе!

Нюансы, которые нужно запомнить, прежде чем разобраться, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы.

Никогда не заправляйте бензопилу, пока она работает или горячая

Подождите, пока она охладится до заправки.
Соотношение компонентов, которое используется при смешивании двухтактного масла и топлива, важно. Если есть малейшие неточности, пила не будет эффективно работать.
Несмотря на то, что руководство пользователя часто указывает октановое значение 87, лучше использовать 89, чтобы предотвратить быстрое воспламенение, которое способно навредить двигателю.
Не запускайте бензопилу при высокой скорости на протяжении длительных периодов работы (первых 10 часов с момента заправки).

Пилы нового поколения

Порой будущее нелегко предугадать, но, говоря о новых бензопилах, которые не поступили на широкий рынок в продажу, можно сказать многое. Это всего лишь вопрос времени, прежде чем электронная система управления двигателем станет применяться в мире разработок бензопил.

Современные карбюраторы в скором времени уступят тем, которые в автомобильном мире именуют электронной системой впрыска топливной смеси. Эти технологии контролируют работу двигателя и регулируют подачу топливной смеси. Эта система позволит профессиональным инструментам обеспечить большую эффективность работы и снизить количество выбросов.

Как разводить бензин для бензопилы

Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.

Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.

Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.

Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.

Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.

При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.

Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.

Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.

Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.

После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.

Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.

Пропорция для бензопилы Дружба

Родословная для бензопилы Дружба началась в 1953 году разработкой на ЗМКБ «Прогресс». Производство товара поручили двум предприятиям — Сибирскому приборостроительному и Пермскому машиностроительному заводам. Началось массовое изготовление механизированного продукта, который до настоящего времени в тренде дня, поскольку агрегат системно модернизировался.

Для двигателей используют горючее невысоких октановых чисел. Агрегат показывает наивысшую производительность при заливке в ДВС бензина марок АИ-76 и АИ-80.

Рекомендуется разбавить бензин и масло по следующему алгоритму:

В каких пропорциях смешивать жидкости?

Пропорции бензиново-масляной смеси для каждой марки пилы определяются производителем. Наиболее распространенная пропорция 1:50, оптимальная для пил мощностью выше 1,5 кВт. Однако некоторые производители могут ориентироваться на другие пропорции: китайские – 1:25, Partner – 1:40. Для бензопил мощностью менее 1,5 кВт фирмы Stihl и Husqvarna рекомендуют соотношение 25 мл масла на 1 л бензина.

Очень важно правильно выдержать необходимое соотношение, так как при недостатке масла возможен задир трущихся поверхностей, ускоряется износ подшипников. В то же время избыток масла приводит к сокращению ресурса двигателя из-за повышения ударных нагрузок на цилиндро-поршневую группу и нагарообразования

Бензиново-масляную смесь лучше всего приготовить непосредственно перед использованием и сразу заправлять бензопилу, а оставлять невыгоревшую смесь в баке не следует больше чем на несколько дней. Это связано с тем, что присадки масла разрушаются при хранении. Поэтому смесь из бака лучше слить, а потом на холостом ходу выработать оставшийся бензин. Для изготовления смеси можно приобрести специальную канистру с отдельными отверстиями для бензина и масла. Следует лить ингредиенты в соответствующие отверстия, а потом смешивать их, наклоняя канистру. Начинать лучше с масла, а затем разбавлять его бензином. Можно использовать и пластиковую или стеклянную бутылку, но при этом существует опасность возникновения статического электричества, а это может привести к взрыву.

Пластиковая бутылка опасна также тем, что может самопроизвольно прогнуться, что приведет к попаданию смеси на пилу и на кожу рук. Недопустимо попадание в смесь воды или мелких частиц. Емкость для смешивания топлива до начала работы должна быть тщательно промыта и полностью высушена. Чтобы развести смесь правильно, бутылку следует проградуировать. Например, для смеси 1:50 надо нанести на бутылку метки, соответствующие количеству жидкости, кратному 51. В качестве мерной жидкости можно использовать воду. Тогда для метки 204 вам потребуется 4 мл масла разбавить 200 мл бензина. Для того чтобы добавлять ингредиенты в мерку, можно использовать пластиковый шприц, но без иглы. Хранить мерную посуду надо неплотно закрытой. И мерку, и шприц следует беречь от попадания пыли

Бензопила может стать вашей помощницей на долгие годы, если вы будете обращаться с ней аккуратно и осторожно

Правильные пропорции

В большинстве случаев при подготовке горючего к работе пилы употребляют пропорции 1:50 и 1:40. Это значит, что на 50 либо 40 частей бензина добавляется одна часть масла. Расчеты проводятся последующим образом: один л = одна тыща мл, 1000/50 = 20 мл либо 1000/40 = 20 5 мл, другими словами в первом случае в каждый литр бензина налейте 20 мл, а во 2-м. 20 5 мл масла. Если нет инструкций и вы не понимаете пропорций для изготовления консистенции, то используйте последующие советы:

  • Инструмент и масло от той же марки. К примеру, для бензопилы Stihl соотношение бензина к маслу Stihl будет таким же, как обозначено на контейнере с маслом, обычно, 1:50.
  • Вещества, применяемые для консистенции, имеют различные марки. Выбирают соотношение 1:40.
  • Есть только одна марка, но нет инфы о соотношении веществ в масле. Они разбавляются 1:40.
  • При отсутствии каких-то данных о пыльцы и масло разведите смесь в соотношении 1:40. Следует быть уверенным только в том, что масло рассчитано на двухтактные движки.

Чтоб запустить новейшую пыльцы в 1-ые три заполнения топливного бака, добавьте на 20% больше масла. В данном случае заместо соотношения 1:50 оно составит 1:42, а соотношение 1:40 преобразуется в 1:33. На литр бензина пригодится соответственно 20 четыре либо 30 три мл масла. С новейшей пилой не проводятся другие мероприятия по запуску. Производители рекомендуют работать только с высочайшей скоростью. После пуска в инструменте используйте обыденные пропорции 1:50 либо 1:40. В неких случаях производитель оборудования показывает другие соотношения, к примеру, 1:25 либо 1:32, их нужно соблюдать.

Обзор масла для цепей BioPlus

Bioplus на растительной базе, что позволяет ему распадаться в кратчайшие сроки, когда попадает в почву. Эта самая собственность была присвоена европейским знаком экологической безопасности. Согласно инфы, которая есть на веб-сайте производителя и является официальной, BioPlus был протестирован в согласовании с OECD триста один B.

Для наибольшего удобства потребителей она упакована в четыре типа контейнеров, это:

  • Литровая бутылка.
  • Канистра емкостью три литра.
  • Пятилитровый канистра.
  • Пластмассовый 20-литровый канистра для тех, кто раз в день пользуется бензопилой и растрачивает много смазочных материалов.

Стоимость BioPlus может изменяться зависимо от региона реализации.

Срок хранения BioPlus. Четыре года. Карий цвет.

Рекомендации по составляющим

Даже соблюдающий пропорцию до грамма владелец бензопилы может навредить своему инструменту, если использует некачественные или несоответствующие предназначению компоненты. Общей рекомендацией является использование специальных жидкостей.

Два слова о масле…


Масло для двухтактных двигателей выпускается преимущественно для бензомоторного хозяйственного инструмента. Оно всегда окрашено в какой-нибудь яркий цвет — синий, зелёный, красный, розовый. Это делается для того, чтобы при добавлении в бензин становилось ясно, что это готовая смесь, которую уже можно лить в бензобак. У крупных производителей, например, Stihl, есть несколько видов масел, которые различаются по цвету.

Если у вас пила, к которой рекомендовано масло того же производителя, послушайтесь этой рекомендации, если вы новичок. Только методом проб и ошибок опытные «пиловоды» находят то самое масло, которое подходит им больше всего.

Не лейте в двухтактный двигатель моторное масло для автомобилей! Хотя в интернете полно отзывов тех, кто говорит «Лью, и полёт нормальный», поверьте: они ещё не показывали мастеру поршневую своего инструмента. Да и дым из глушителя вас вряд ли обрадует.

… и о бензине


Говорить, что в нефтедобывающей и перерабатывающей России бензин в основном плохого качества — значит повторять очевидное. «Попасть» на плохое топливо можно не только на безымянных АЗС, но и на крупных заправочных комплексах с громким именем. Качественный бензин очень важен для современных высокотехнологичных бензопил — он позволяет им работать с максимальной отдачей и минимальным износом. Общим требованием на сегодня является использование бензина с октановым числом не ниже 92. Он обладает оптимальными показателями для бензопил.

В старые советские агрегаты можно было лить 76-ой бензин. Сегодня не стоит это делать даже с дешёвыми китайскими пилами — вы лишь ускорите её «смерть». Не рекомендуется также впадать и в другую крайность — лить 95-й или даже 98-й в дорогой инструмент, думая, что ему от этого будет лучше.

Аркадий, 39 лет, Москва, консультант магазина бензотехники

Мы рекомендуем лить в двухтактные двигатели 92-й бензин, купленный в проверенных местах, в качестве которого вы не сомневаетесь. Приходят покупатели и спрашивают: чем лучше бензин, тем лучше пиле? Почему тогда не лить 95-й? Ведь более совершенные автомобили требуют только его.

Ответ: большая часть российского бензина 95 — это тот же 92-й, но с присадками, уменьшающими детонацию. Бензопиле этот параметр не важен, ей нужен максимально чистый бензин, так как присадки совершенно лишние. Поэтому логика проста: лучше чистый 92-й, чем более дорогой 95-й, но с ненужными присадками.

— Аркадий, 39 лет, Москва, консультант магазина бензотехники

Как правильно делать смесь для смазки цепи

лучше разводить смесь 1:40

Для самостоятельного приготовления смеси нужно использовать бензин А-92 и А-95, если октановое число будет ниже, то это может привести к поломке двигателя. Если бензин долго простоял в канистре или другой емкости, он считается уже несвежим и теряет свои свойства. Бензопила на плохом топливе не сможет работать мощно и эффективно.

Специалисты советуют выбирать масло для большинства бензопил, которые используются в наших регионах, имеющие класс API-TB и API-TC, предназначенные для двухтактных двигателей. Не стоит экономить на ингредиентах, а покупать качественные масла от известных производителей и точно соблюдать пропорции для приготовления смеси.

Если добавить в смесь больше масла, то это приведет к образованию нагара в свечах и поршнях. Лишний бензин будет способствовать появлению задир на поршнях и быстрому выходу из строя двигателя бензопилы. Перед тем как готовить смесь нужно внимательно прочитать инструкцию по данной модели техники.

Готовые смеси не рекомендуется долго хранить, максимум 1 месяц, нельзя сохранять ее в открытом виде или на солнце. Вода или пыль, попавшая в смесь, могут привести к поломке карбюратора, поскольку установленный фильтр не сможет полностью очистить топливо.

Емкость для приготовления топливной смеси

канистры с мерными делениями

Можно использовать и более простые емкости, которые всегда есть под рукой, например, пластиковые бутылки или стеклянные, но в таких предметах возникает статистическое электричество. Обязательно нужно проследить, чтобы в емкость не попала пыль или влага, твердые частицы, если все пропорции соблюдены, тогда нужно все хорошо смешать.

Когда смесь окончательно готова, ее можно залить в бак, аккуратно не развивая топливо и так, чтобы он был заполнен не до конца. В зависимости от использования бензопилы нужно или полностью использовать весь смазочный материал либо слить его в емкость и затем снова залить по необходимости, но не позднее чем через 30 дней.

Хорошо применять различные присадки, рекомендуемые производителями техники, чтобы топливо было более качественным. В продаже присадок продается очень много и можно выбрать подходящую для своей бензопилы.

Работа системы смазки цепи, виды масел

посмотреть на вращающую цепь с освещенной поверхностью

  • Бюджетный вариант — Нанотек Стандарт, с ним можно работать при температуре до -20оС, Нанотек Премиум до -30оС. Также в эту категорию можно отнести продукт от Энкор, емкостью 1 литр.
  • Масла минеральные с приставкой Био — Makita Biotop, Stihl Bio Plus.
  • Масла, рекомендованные производителями бензопил — Makita Biotop, Makita, Oregon.
  • В тарах больших объемов — масло Энкор 3-5 литров, Stihl 5 литров, Oregon 5 и 25 литров.

Заключение

Основная задача создания смеси для смазки цепи — бесперебойная работа двигателя, полное сгорание топлива, чтобы в итоге не могли образоваться дым, нагар или задиры. Соблюдение нужных пропорций, правильная эксплуатация и качественные ингредиенты помогут как можно дольше использовать бензопилу для различных хозяйственных работ.

Рекомендации по хранению

Смесь надо готовить в том количестве, который необходим для осуществления небольшого объема работ, так как при длительном хранении раствора его качественные характеристики ухудшаются. Приготовленную смесь надо истратить в течение нескольких суток.

Топливная смесь, которая хранилась около месяца, снижает характеристики работы двигателя. Образуются смолистые вещества в узлах, и появляется нагар, поршневые кольца теряют подвижность. Наибольший срок хранения смеси составляет не более 2 недель. За этот срок раствор не потеряет своего качества. Если температура воздуха больше +25ºC, то срок хранения продукта снижается до 10 дней.

Некоторые специалисты допускают использование просроченной смеси для экономии. Для этого ее можно тратить постепенно, понемногу подмешивая в свежий раствор в объеме не больше 10% от общего количества смеси. Готовую бензино-масляную смесь надо профильтровать.

Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то можно обеспечить надежную работу бензопилы. Также при выполнении работ нужно соблюдать технику безопасности, так как бензопила работает с использованием цепи, вращающейся на высоких оборотах и при нарушении правил эксплуатации может представлять опасность для самого рабочего и окружающих его людей.

Обкатка

Новая бензопила сразу после покупки имеет несколько меньшую производительность, нежели аналогичные модели, побывавшие в эксплуатации. Номинальная мощность двигателя достигается лишь после выработки 6-10 полных баков топливной смеси.

Однако следует учесть, что обкатка импортной бензопилы (Хускварна, Штиль, Партнер) имеет существенные отличия перед отечественными бензопилами. Так, например, не нужно вырабатывать несколько бачков топливной смеси на холостом ходу. Обкатка состоит в циклической работе с минимальной нагрузкой на мотор: сначала ведется распиливание мягких пород древесины в течение 1-2 минут, потом 20-30 секунд работы в режиме холостого хода. Таким образом предупреждается образование большого слоя пригара, возникающего при длительной эксплуатации бензопилы на холостом ходу.

Обкатка бензопилы в обязательном порядке должна производиться на качественном бензине АИ-92 без каких-либо присадок и фирменном масле, которое рекомендует конкретный производитель. Узнать, какое и сколько масла в бензин для бензопилы нужно залить, можно в инструкции к самой бензопиле.

Ни в коем случае нельзя разбавлять с бензином продукты, предназначенные для двигателей низких оборотов, как на фото.

Пропорция масла и бензина для бензопилы соответствующей марки:

  • STIHL мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • STIHL мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Partner – (1:33);
  • Husqvarna мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • Husqvarna мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Jonsered – (1:33).

Приготовленная смесь может храниться до двух месяцев, а потом возникает риск поломки двигателя из-за неминуемого снижения октанового числа бензина.

Соотношение бензина и масла для бензопилы во время обычной эксплуатации

Любой бензопиле потребуется для работы топливно-масляная смесь – бензин и двухтактная смазка.

Требования к бензину:

  • свежий, без мутного осадка, неэлилированный;
  • содержание бензоспирта (этанола) не должно превышать 10 %, а метил бутилэфира (MTBE) – не более 15%;
  • октановое число не должно быть ниже 92;
  • не допускается альтернативное топливо или присадки.

Чтобы понять, какое масло в бензин для бензопилы нужно лить и сколько можно разбавлять, необходимо на этикетке фирменного продукта искать фирму-производитель необходимой пилы. Ни в коем случае нельзя разводить обычное машинное масло – это может привести к появлению нагара, обильному выделению дыма и повышенному износу двигателя.

В идеале нужно использовать только фирменное масло. Производители бензопил, конечно, не выпускают своей химии, однако они следят за качеством определенных марок, и на упаковке указывается данный факт. Также на этикетке указывается, в какой пропорции смешивать бензин с маслом для бензопилы. Зачастую это:

  • 1:40;
  • 1:50;
  • 1:33.

При смешивании нужно понимать, как разбавить бензин с маслом для бензопилы:

  • Смешивать можно только в чистой сухой таре.
  • Ни в коем случае нельзя смешивать прямо в баке бензопилы.
  • В емкость необходимо сначала заливать бензин, а потом масло, иначе оно может «прилипнуть» ко дну и в недостаточной мере перемешаться.
  • Не следует менять соотношение компонентов. Избыток смазки приводит к лишним растратам, а недостаток – к перегреву и появлению дефектов.
  • Использование бензина с октановым числом выше 92 экономически нецелесообразно, тем более, что в 98 часто присутствуют присадки, негативно влияющие на двигатель бензопилы.
  • Ни в коем случае нельзя применять отработку.
  • Рекомендуется смешивать бензин с маслом ровно столько, чтобы после работы не осталось ничего, так как со временем октановое число бензина падает.

Чтобы бензопила заводилась «с полуоборота», не глохла и не ломалась слишком часто, требуется строго соблюдать соотношение заливаемой в бензобак смеси. Как разводить бензин для бензопилы Штиль, Хускварна, Партнер и прочих иностранных производителей можно в самих инструкциях к этим устройствам. При этом бензин обычно берется 92, а масло фирменное двухтактное.

Чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы?

Чтобы снизить нагрузку на звездочку инструмента и продлить сроки ее эксплуатации, в оснащение этой детали входит игольчатый подшипник. Для его исправной работы при интенсивной эксплуатации бензопилы элемент нужно регулярно смазывать.

Лучше всего для обслуживания игольчатого подшипника подходит универсальный состав бренда Stihl. Он надежно защищает подшипник от износа и коррозии, однако цена этой фирменной смазки достаточно высока. Чтобы сэкономить, для смазки подшипника можно использовать средства марки Литол или Литол 24. Они выделяются высокой вязкостью, благодаря которой покрывают подшипник тонкой, но достаточно прочной маслянистой пленкой.

Для внесения средства потребуется шприц, объемом 5 см3. Чтобы смазать деталь, содержимое шприца нужно выдавить в небольшое отверстие, расположенное в корпусе непосредственно над игольчатым подшипником.

Если же смазка элемента давно не менялась, то перед заменой масла деталь нужно тщательно промыть. Для этого нужно снять правую боковую часть корпуса бензопилы и демонтировать подшипник. Затем деталь потребуется поместить в емкость с чистым бензином. Спустя 24 часа подшипник потребуется достать из сосуда и тщательно высушить. В конце элемент нужно установить на штатное место в бензопиле.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector