Смазка для перфоратора

Частота обслуживания

Эту процедуру требуется проводить каждые 3 – 4 месяца при частом использовании инструмента. Если он применяется периодически, то достаточно выполнять работу один раз в год.

Для правильного ухода необходимо использовать качественный смазочный элемент. Если не удается найти оригинал, то используется аналог. Сегодня на рынке представлено несколько брендов, которые производят соответствующую ГОСТ-Р смазку.

Наименование бренда Краткое описание
Makita Есть полный ассортимент материалов для обработки движущихся частей изделия. Рекомендуется к использованию с одноименными моделями, так как производитель учитывает особенности работы перфоратора при создании смесей.
Bosch В ассортименте масло и более вязкие смазочные материалы. Выбирать необходимо, исходя из мощности инструмента и рекомендации производителя. Приборы от этой компании лучше обрабатывать одноименными материалами.
Lubcon Смеси не окисляются и не позволяют перфоратору перегреваться. Состав водостойкий, защищает вращающиеся детали от негативного воздействия силы трения.
НАНОТЕК В наличии синтетические, полусинтетические, минеральные, полужидкие и пластичные составы. Они подходят для обработки буров, патронов и редукторов.
Metabo Специализация на пластичных веществах для буров и патронов. Смесь продлевает срок эксплуатации инструмента.
Зубр Есть смеси для всех вращающихся элементов перфоратора. Цена демократичная, качество соответствует ГОСТ-Р.
Интерскол Производится водоотталкивающая смазка для буров и патронов. Она отталкивает пыль.
PRORAB Специализированная смазка различной консистенции для буров/редуктора/патрона. Качество соответствует требованиям ГОСТ-Р.
Kress Elektrowerkzeuge Компания выпускает только смазку для буров. Имеет кремообразную форму. Легко наносится из тюбика. Обладает достаточным уровнем вязкости для длительной работы инструментом.
Литол Нефтяное масло, которое загущается специальным составом. Работает при температуре до +120 градусов. Обладает водоотталкивающим свойством. Иногда вызывает перегрев отдельных элементов перфоратора.

Таким образом, обработать вращающиеся элементы перфоратора самостоятельно – не проблема. Требуется следовать инструкции и подбирать качественную смесь. Если инструмент куплен на Ebay или Aliexpress и не имеет бренда, то стоит выбирать смазку из списка, указанного выше.

Приобретая фирменный перфоратор, применяют оригинальные смеси для продления срока эксплуатации аппарата. Пока он на гарантии, выполнять профилактические работы лучше в сервисном центре. Это исключит конфликты с производителем, если возникнут проблемы с инструментом.

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Состав смазки для буров

Для начала рассмотрим условия, в которых работает этот продукт:

  1. Скользящие нагрузки в продольном и поперечном направлении, с переменным вектором нагрузки. Технологический люфт позволяет наконечнику отрываться от поверхности посадочного места, есть риск разрыва масляной пленки.
  2. Работа пары: «шарик-паз», как в классическом подшипнике. Только движения хаотичные, разнонаправленные. Кроме того, в крайних положениях шарик испытывает ударные нагрузки, смазка в этой точке выдавливается практически до нуля.
  3. Удары торцевой части хвостовика о донышко патрона: самая интенсивная нагрузка для консистентной смазки.
  4. Постоянное воздействие пыли, песка, строительного мусора, в некоторых случаях – влаги.

При таких условиях, рабочие характеристики смазки сохраняются лишь на один цикл, от смены до смены наконечника. Поэтому и происходит полная замена состава на хвостовике бура. Внутри патрона остается старая смазка.

Важно: Если не предполагается частая замена бура (рабочий выполняет однотипную работу с одним и тем же наконечником), необходимо извлекать бур 1-2 раза за смену для удаления старой смазки и нанесения новой.

Понятное дело, что производители держат состав своих масел в секрете. Однако общие свойства добавок можно перечислить:

  • загустители должны поддерживать вязкость в широком диапазоне температур: перфоратор может работать на морозе, или сильно перегреваться в жарком помещении;
  • точка каплепадения достаточно высокая, поскольку из-за перегрева смазка просто вытечет из патрона;
  • нейтральное отношение к резине и пластику: в патроне есть композитные материалы, кроме того, при вертикальном сверлении на бур надевается резиновый пылесборник;
  • присадки, обеспечивающие нулевую гигроскопичность: влага не должна попадать внутрь патрона;
  • в состав смазки для буров обязательно входят компоненты, повышающие адгезию: масло должно хорошо прилипать к стенкам патрона, несмотря на пыль;
  • противоизносные присадки сохраняют работоспособность инструмента;
  • противозадирные свойства, как в поршневой группе автомобиля.

В принципе, состав смазок такой же, как и в консистентных маслах для нагруженных элементов трансмиссии автомобиля: базовое масло (минеральное либо синтетика), загустители и присадки.

При разработке состава, производители учитывают открытые условия работы и возможность смешивания с иными продуктами (смазки других брендов).

Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Это интересно! В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ.

Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Это интересно! Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.

История развития техники

Прошло более 150 лет что с двери убираются все дополнительные детали момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.

С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.

Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.

Виды смазок для редуктора

Смазка – вещество вязкой консистенции, необходимое для снижения коэффициента трения между отдельными движущими частями механизмов. При этом полностью убрать трение невозможно, поэтому для избегания износа в редукторе перфоратора требуется своевременная ее замена. При трении маленькие частицы металла отделяются от инструмента и в виде металлической пыли попадают в масло. Из-за этого масло теряет свои свойства. На первом этапе изменяется вязкость вещества, а на втором она сама является причиной дополнительного износа инструмента

Вязкость является важнейшим параметром масла, на которую стоит в первую очередь обращать внимание при выборе

Можно выделить два вида смазок:

  • жидкая;
  • консистентная.

Жидкая смазка похожа на моторное масло. Применять ее можно только в перфораторах, имеющих редуктор с герметичным корпусом. Для того чтобы масло удерживалось внутри, валы инструмента защищены уплотнительными сальниками.

Замена жидкой смазки выполняется через масленки, специальные отверстия с плотно закрывающейся крышечкой. Она отличается высокой эффективностью, так как способна равномерно покрыть всю поверхность шестерен и других элементов.

Также жидкое масло способствует охлаждению редуктора, при этом, в случае перегрева инструмента, в корпусе редуктора значительно растет давление. Это может привести к потере масла через сальники.

Консистентная смазка более распространенная. Смазка имеет густую, пластичную консистенцию и отличную адгезию. Отличается способом нанесения, для ее замены редуктор нужно разобрать. Это позволяет очно контролировать необходимое количество смазочного вещества. При комнатной температуре она достаточно густая и отлично держится на металлических элементах. Преимущество консистентной смазки в том, что ее применение не требует полной герметичности, достаточно лишь использование хороших прокладок и втулок.

Во время работы, температура смазки растет и она, растапливаясь, равномерно покрывает поверхность механизмов. После окончания работы, она остывает и удерживается на шестернях.

При выборе производителя стоит придерживаться одного правила – производитель масла должен соответствовать производителю перфоратора. Практически каждый производитель разрабатывает масло исходя из требований и особенностей собственного инструмента. Обычно в технической документации инструмента указано информация о типе смазки, рекомендованной к использованию. Также в документации указан перечень моделей электроинструмента, для которых она подходит. Не стоит недооценивать указанных рекомендаций, так как даже малейшее отклонение технических характеристик может негативно повлиять на работоспособность инструмента.

Среди смазок отечественного производства можно выделить Витязь. Производится в Московской области и продается в тюбике весом 100 г. Удобная в использовании, узкий носик тюбика отлично подходит для нанесения масла в отверстия редукторов.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Как смазать редуктор в перфораторе: смазка и этапы работ

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Что нужно для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совсем не обозначает, что употреблять литол нельзя. Есть причины, когда во время использования отечественной смазывающей воды лишь увеличивается сила удара инструмента и понижается создаваемый им уровень шума.

Тем наиболее это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на сервис по гарантии, поэтому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор хоть какого изготовителя имеет свои принципиальные индивидуальности конструкции, то некий единой аннотации по смазыванию просто нет. Основное, чтоб у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка или ее отечественный аналог.

А потом, как вы уже сообразили, мы действуем верно согласно аннотации.

И помните, что в хоть каком случае перфоратор необходимо очень чистить от пыли опосля работы. Смотрите за тем, чтоб уровень смазки был не наиболее контрольной отметки. Почаще всего перфоратор имеет особый контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту функцию не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе здесь же опосля работы не нужно, поэтому что горячие детали при попадании на них прохладного смазывающего вещества теряют свои физические свойства. Хвостовик бура также необходимо смазать литолом либо солидолом. Ежели перфоратор имеет открытый патрон, то лучше обработать сальник. Сначала его необходимо разобрать и кропотливо протереть.

Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли вовнутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к для себя просит редуктор инструмента.

Смазать части редуктора не так уж тяжело, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора не нужно. Разобрать редуктор у вас получится в хоть каком случае, но вот собрать его сумеет далековато не каждый. С неувязкой смазки редуктора лучше обращаться в фирменный центр обслуживания либо спец мастерские. Это достаточно узкая работа, поэтому ее лучше доверить экспертам. Но бывают случаи, когда этот ближний центр находится далековато от вас, потому для вас нужно сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некая часть из них полностью не имеет смазки

Это не обозначает, что смазка на них уже отработана

Некая часть из них полностью не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана.

Просто некая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Для вас их смазывать также не необходимо. Во время разборки пытаемся очень уяснить размещение деталей и очередность их разборки. Таковым образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора необходимо кропотливо помыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Помыть необходимо и корпус редуктора снутри. Спешить со сборкой не стоит: дайте отлично просохнуть корпусу.

Смазка перфоратора

Каждый раз, устанавливая в патрон очередной бур, наносите на его хвостовик небольшое количество смазки. Один из самых злободневных вопросов – какую именно смазку выбрать? Многие пользователи предпочитают обычный «Литол». Опыт его применения, в общем, положительный, но есть несколько соображений в пользу фирменной смазки. Во-первых, «Литол» не отличается водостойкостью и пропускает влагу к металлическим поверхностям. А значит, есть риск появления очагов коррозии на «внутренностях» патрона, что не лучшим образом сказывается на его ресурсе. Во-вторых, «Литол» очень быстро превращается в «отработку», которая не обладает нужными свойствами, то есть как смазка «Литол» работает недолго (в смысле в данном конкретном узле). Наконец, момент, уже психологический. Смазки-то нужно буквально капля, а вполне доступный «Литол» накладывают «от души», что не идет на пользу инструменту. Смазку хвостовиков следует производить смазкой, входящей в комплектацию перфораторов торговой марки «Зенит», при этом смазывайте хвостовики буров лишь слегка – то есть именно так, как нужно.

Еще один совет владельцам перфораторов (впрочем, он верен для любого инструмента). Не экономьте на оснастке – покупайте качественные буры и долота, пусть они и обходятся дороже. Известно немало случаев, когда некачественные буры приводили в негодность внутренние детали патрона. Самый плохой случай – замена ствола, а это до трети стоимости нового перфоратора.

Опасность проникновения пыли внутрь перфоратора наиболее велика при бурении потолка – шлам сыплется вниз, как раз на патрон. Надетая на бур специальная пылеулавливающая насадка из комплектации перфоратора служит хорошей защитой от пыли.

И напоследок напомним: указанные в рекламном каталоге или на шильдике характеристики являются предельно допустимыми. Максимальная производительность достигается при значительно меньших значениях; так, если указан диаметр бурения бетона 24 мм, то следует понимать, что основным «вооружением» для модели должны быть буры диаметром 14-16 мм – в этом режиме вполне допустима продолжительная эксплуатация. Если же постоянно «гонять» инструмент с максимальной нагрузкой, его ресурс значительно сократится.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек. в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки. после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

Матвеев Николай Иванович

Source: studvesna73.ru

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Как использовать в разных режимах?

Для комфорта пользователя и эффективного выполнения задач в перфораторе присутствует несколько режимов. При необходимости их переключения следует использовать тамблер.

Сверление отверстий

Для использования этого режима переключатель устанавливают напротив позиции “сверло”. В качестве насадок применяется оснастка с хвостовиками с системой SDS. В неё входит съёмный кулачковый патрон или специальные свёрла. Этот режим отлично подойдёт для проделывания отверстий в металле, древесине и других поверхностях.

Сверление с ударом

Для использования данного режима переключатель устанавливают в позицию “сверло и молоток”. Данный режим отлично подойдёт для прорезания отверстий в металле, бетоне, кирпиче и других материалах. Во время работы насадка совершает как вращательные, так и поступательные движения.Для эффективной работы лучше брать специальные свёрла с твердосплавными напайками.

Как сбить плитку

Использовать перфоратор для демонтажа старой плитки можно только в том случае, если нет необходимости её сохранения. Лучше начинать работу сверху и постепенно опускаться вниз. Если плитка сбивается в ванной комнате или туалете, следует закрыть раковину и другие коммуникации защитным материалом. В противном случае есть риск повредить или поцарапать их.

https://youtube.com/watch?v=PIQxL6Ry4x4

В качестве оснастки следует использовать узкую лопатку. Прицеливаются при сбивании не в саму плитку, а под неё на расстоянии в 2-3 см от края. Такой подход позволить избежать необходимости последующего выравнивания стены.

Долбление

Для применения режима долбления необходимо установить переключатель в положение “молот”. В таком состоянии устройство не совершает вращательных движений. Чаще всего его используют для штробления стен, при разборке строительных конструкций и отбойных работах. В качестве насадки применяются долота, пики и лопатки. Во время долбления инструмент в руках держат особенно крепко, иначе он может выскользнуть.

Пример того, как сделать штробу в бетоне:

Реверс

Этот режим способен поменять направление вращения насадки на обратное. Для недорогих устройств применяют электрический реверс. Главные его минус заключаются в торможении якоря и быстром износе щёток. В более дорогих перфораторах используют механический реверс в виде коробки передач, где направление кручения изменяется при помощи шестерёнок. Реверс используют также для вытаскивания заклинившего сверла из глубокого отверстия.

Другие режимы

В отдельных устройствах предусмотрены и дополнительные функции для работы. Например, часто встречается возможность поворачивания сверла. С её помощью при дроблении после каждого удара сверло проворачивается на несколько градусов. Это помогает более эффективно делать работу.

Как переключать и регулировать режимы?

Изменять режимы устройства можно только после выключения инструмента и полной остановки патрона. Делать это можно даже если перфоратор не отключён от сети. При переключении следует удостовериться в том, что переключатель надёжно зафиксирован в нужном положении.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector